Инновации детям//Блог

Занимательная математика для дошкольников

Шеломова Анастасия Витальевна

Шеломова Анастасия Витальевна

Учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”

Все статьи автора

Одной из ведущих областей знаний в дошкольном возрасте является математика. Но не каждому ребёнку эту наука даётся легко и приходится по душе. Часто антипатия к счёту и задачкам перерастает в определённые трудности во время школьного обучения. Не все дети имеют способности и обладают математическим складом ума. Поэтому, чтобы сформировать у ребёнка элементарные математические представления, важно создавать увлекательные игры и привлекать интерактивные технологии.

Известно, что игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Игровая форма занятий способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Использование разнообразных занимательных и дидактических игр в комплексе с интерактивными технологиями даёт больший эффект. Сегодня я хочу рассказать о возможностях интерактивной песочницы для занятий математикой.

Многие, наверняка, согласятся, что песочница, а в особенности, интерактивная – многофункциональна. Она позволяет одновременно решать задачи воспитания, обучения, развития и коррекции детей. Кроме того, увлекательная атмосфера, возникающая в процессе работы в песочнице, создаёт доверительные отношения между ребёнком и педагогом. Подача материала в форме игры позволяет лучше запомнить новый материал, особенно тем, у кого имеются трудности в обучении. Именно поэтому, хочется продемонстрировать, как занимательные игры по математике мы можем реализовать в новой форме с помощью интерактивной песочницы.

Примеры занимательных математических игр в интерактивной песочнице:

“Цветной город”

Цель: закрепить знания о цвете.

Для этой игры включаем режим “Цветной песок”, выбираем определённый цвет, например, красный; подбираем разноцветные фигурки и предлагаем детям заселить город только красным.

“Найди пару”

Цель: закрепить знания о величине, форме, цвете.

Для этой игры также необходимо включить режим “Цветной песок” Выбираем понравившийся цвет. Ребёнку нужно найти парные предметы (по величине, форме, цвету) и соединить их “дорожками” на песке. “Дорожки” можно имитировать пальчиками, либо выкладывать бусинками (соответствующего цвета) или другими предметами.

“Дорисуй фигуру”

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Включаем режим “Фигуры” и даём детям задание превратить фигуры в различные предметы с помощью имитации рисования на песке кисточками или пальчиками, можно также использовать счётные палочки, ниточки, фигурки. Затем, дети отвечают на вопросы, например: “Что у нас круглое?”, “Что может быть треугольное и когда?” и т.д.

“Где чей остров?”

Цель: закрепить знания о величине/размере.

Предлагаем детям фигурки зверей разного размера. Спросите, кто из них больше, а кто меньше, кому понадобится большой остров, а кому достаточно маленького? После обсуждения теории переходим к практическому строительству. Строим 2 острова разного размера в режиме “Остров/Сахара”.

“Телеграф”

Выбираем понравившийся цвет в режиме “Цветной песок”, так как именно в этом режиме лучше всего будет виден рельеф, после взаимодействия с песком пальчиками, кисточками, палочками и т.д. В игре одного ребёнка назначить тем, кто передаёт информацию – “рисовать” пальцем на спине другого ребёнка задуманную цифру. Тот, кто получает “сообщение/информацию”, должен воспроизвести цифру на песке. После этого дети меняются местами, и игра повторяется. Можно увеличить длину “провода” – количество игроков.

11 августа мы будем проводить вебинар “Занимательная математика и подготовка к школе в интерактивной песочнице”.

До встречи на вебинаре!

Узнайте о продукте больше

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo