Педагоги – это универсальные специалисты, которые работают с детьми разных возрастов, с разными особенностями развития и разными запросами от родителей. И в этом многообразии педагогических задач и их решений нужно разбираться и постоянно совершенствоваться.
При работе с детьми 2-3 лет мы должны реализовывать, как минимум, две глобальные задачи:
- улучшение адаптации и социальных коммуникаций в детском коллективе;
- осуществление развития (сенсорного, когнитивного, речевого).
Удобно, когда эти, и другие задачи реализуются универсальным инструментом – тем, который постоянно используется в работе с дошкольниками всех возрастов.
Для решения этих задач мы разработали остров “Облачко” – блок игр для интерактивного пола Magium, в котором есть адаптационные и развивающие задания. Соответственно, использовать “Облачко” в своей работе могут как воспитатели, так и психологи.
Давайте разберёмся, как игры этого острова помогают педагогам.
Во-первых, выбор игры может осуществить только педагог: так мы упорядочиваем первые минуты взаимодействия детей с интерактивным полом.
Во-вторых, игры предполагают вовлечение нескольких детей одновременно.
В-третьих, в играх есть яркая обратная связь, чтобы дети эффективно взаимодействовали с полом и реальными геометрическими фигурами разных цветов и размеров.
В-четвёртых, темп игр соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет – не форсированное изучение фигур и цветов позволяет выстраивать процесс занятия планомерно.
Сейчас я расскажу, какие же игры входят в этот остров.
Первый блок игр посвящён когнитивному развитию детей, обучению их цветам, фигурам, базовым понятиям. В игре “Учим фигуры” дети могут исследовать треугольники, круги и квадраты как визуально, так и тактильно. Далее, ребятам предлагается искать и выбирать облачка, на которых летят заданные фигуры.
В игре “Учим цвета” дети, путём зрительного, слухового восприятия и тактильного знакомства с реальными геометрическими фигурками, изучают базовые цвета.
Выкладывают фигуры по заданию, выстраивая себе дорожки в игре, и развивают логику в игре “Отражение”, где выкладывать фигуры следует в определённом порядке.
Интересна игра “Найди фигуру”, где дети распознают лежащие в основе картинок фигуры (например, красный круг в основе мячика, зелёный квадрат в основе кузова грузовичка и т.д.).
Другие игры знакомят детей с понятиями “большие” и “маленькие”, “много-мало”. Так дети, находясь в движении, изучают цвета, формы и размеры.
Второй блок игр помогает ребёнку социализироваться и адаптироваться к детскому саду, к коммуникациям с другими детьми. В этом блоке дети знакомятся со звуками музыкальных инструментов: с помощью нажатий ногой можно сыграть мелодию на пианино, металлофоне, ксилофоне. Ещё дети совершают речную прогулку, ловят воздушные шарики, что отлично снимает двигательное возбуждение.
В игре “Краски” можно наносить на палитру краски разных цветов из разных тюбиков, прыгнув на один из них.
Изучать времена года, взаимодействуя с различными элементами и получая психоэмоциональную релаксацию, интересно и весело в игре, в движении. Например, весной мы видим ледоход и можем “топить” льдинки, зимой мы ходим по снегу, слушаем его хруст, находим упавшие шишки, осенью под ножками шуршат и разлетаются разноцветные листья, летом мы гуляем по поляне цветов, ловим бабочек и стрекоз.
И всё это благодаря действиям самого ребёнка – программа распознаёт движения и открывает в игре перед детьми новые возможности для развития!
Таким образом, остров “Облачко” в Magium позволяет воспитателям и психологам эффективно и с удовольствием работать даже с самыми маленькими детьми.