Дети дошкольного возраста нуждаются в частых сменах деятельности, в физкультурных и релаксационных минутках.
А отдыхать можно и нужно по-разному. Мы предлагаем два пути, которые можно чередовать, использовать по ситуации – прислушиваться к потребностям ребёнка.
Первый вариант:
физическая деятельность, как возможность переключиться, размяться и утилизировать все лишние эмоции.
Где найти: в комплексе подвижных занятий “Играй и развивайся“. Блок: “Окружающий мир”, игра “Снежки”.
Что делать: ребёнок самостоятельно или с друзьями играет в снежки в любое время года, благодаря датчику движения, который считывает перемещения и действия детей, а процесс игры отображается на мониторе или стене. Так дети реализуют свою потребность в движении и становятся всё более ловкими, переводя напряжение в двигательную активность.
Почему эффективно: любые негативные эмоции, тревога, эмоциональный дискомфорт как у взрослых, так и у детей, отлично модифицируются в мышечную активность и они становятся здоровыми.
Второй вариант:
медитативная релаксация, как возможность восстановить свои силы и сконцентрироваться на внутреннем мире.
Где найти: в интерактивной песочнице. Режим “Релаксация”.
Что делать: режим демонстрирует звёздное небо, имитируя полёт в космическом пространстве, а также рисует медитативные узоры. Ребёнок может погружаться в атмосферу расслабления, полёта и неторопливого отдыха. В это время функциональные процессы (дыхание, движения) становятся плавными и комфортными, реализуя эффект релаксации.
Почему эффективно: активная деятельность гармонично сочетается с возможностью уединиться, замедлиться, расслабиться как телесно, так и эмоционально.