Мы с вами знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Работа обоих полушарий очень важна, так как в протекании психических функций принимают участие оба полушария, где каждое выполняет свою роль. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
С чего начать?
Обратить внимание на ребёнка, если он импульсивен или медлителен, имеются трудности переключения с одной деятельности на другую. Это может проявляться, например, в письме (ребёнок “застревает” и пишет одну букву или слог несколько раз подряд). За процессы переключения отвечают заднелобные отделы головного мозга. Межполушарное взаимодействие должно созреть в полной мере к 8 годам, но уже к 5 годам быть на хорошем уровне. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие и т.д.
Хорошее взаимодействие левого и правого полушарий необходимо, например, в математике (при решении задач, особенно там, где нужно изобразить условие задачи в виде схемы), при письме (пишет буквы в зеркальном отражении), особенно на начальных этапах обучения письму и чтению (ребёнок при письме под диктование не может вспомнить, как пишется буква).
Как и чем развивать межполушарное взаимодействие?
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Всё это мы постарались учесть, разрабатывая наш новый блок подвижных игр “Нейрологика”, в самом мобильном комплексе “Играй и развивайся“.
Цель этих подвижных игр:
- улучшать координацию движения, уровень концентрации внимания, скорость реакции;
- развивать крупную моторику, интеллект;
- формировать новые нейронные связи в процессе выполнения игр в движении.
Блок состоит из 10 игр, которые уникальны по механикам и взаимодействию: управления двумя руками, хлопками, речью.
Игры можно выстраивать от простого к сложному, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Занятия рекомендуется проводить как в индивидуальном, так и в групповом формате, а также с привлечением родителей:
Подробнее о комплексе можно посмотреть на нашем канале.