Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе, и поэтому специалисты активно включают в свою практику современные ИКТ. Для логопеда, как и для любого другого специалиста, интерактивное рабочее место поможет автоматизировать работу и сделать процесс обучения гораздо менее энергозатратным для педагога и более увлечённым для ребёнка.
На рынке представлено огромное разнообразие доступных современных комплексов для кабинета логопеда и других коррекционных специалистов. И перед педагогом стоит вопрос: «Что лучше мне приобрести для работы? Что поможет мне сделать коррекционный процесс более эффективным и менее трудозатратным?».
Мы подготовили для вас материал, который поможет вам «изнутри» узнать продукт и сделать правильный выбор.
Рабочее место логопеда – что это? Это множество дидактического раздаточного материала, карточки, картинки, разнообразные пособия и методики, игрушки, игры, упражнения. И, конечно же, зеркало.
Для организации рабочего пространства логопеда сейчас есть огромное разнообразие оборудования – интерактивные комплексы, логопедические столы и зеркала. И как мы видим по насыщенности рынка, чаще всего логопеды останавливают свой выбор на последних двух продуктах. Но как определиться, что именно будет более эффективным в той или иной ситуации? Как понять, что будет лучше конкретному педагогу? Давайте разберёмся.
Особенности интерактивного логопедического стола
Интерактивный стол логопеда – это уникальный инструмент, включающий в себя рабочий стол педагога, стол для занятий с детьми со встроенным сенсорным оборудованием – интерактивным зеркалом, микрофоном, набором дидактического материала (дневник логопеда, дидактические пособия по автоматизации и дифференциации звуков, домашние тетради для закрепления речевого материала, карточки, постановочные зонды, мячики «Суджок»). Это доступно педагогу при полной комплектации данного оборудования. Дополнительно можно установить обучающие программы.
На данный момент программное обеспечение у производителей интерактивного стола находится на стадии разработки. В ПО включены основные блоки для работы логопеда.
Важно отметить, что такие конструкции находятся в статичном состоянии и их сложно передвигать, если возникнет такая необходимость. А также требуют гораздо больше места. Поэтому если вы склоняетесь к приобретению логопедического стола, рекомендуем провести замеры своего помещения и подобрать наиболее подходящий по габаритам комплекс.
Интерактивное зеркало: что за «зверь»?
Чтобы наиболее полно разобраться в продукте интерактивного зеркала, давайте рассмотрим его на примере Умного зеркала ArtikMe от компании «Инновации детям».
Умное зеркало позволит педагогу сократить свой «арсенал» дидактических пособий. Данный интерактивный комплекс содержит упражнения по артикуляционной гимнастике, упражнения для формирования и развития воздушной струи с функцией настройки индивидуальных параметров (сила и длительность), пальчиковая гимнастика (распознавание жестов) с возможностью составления «своего» занятия, своей истории развития событий. Автоматизация и дифференциация звуков в словах позволит ребёнку непосредственно включиться в коррекционно-образовательный процесс быстрее и эффективнее. Всего Умное зеркало насчитывает более 130 игровых упражнений для проведения коррекционных занятий.
Также в программное обеспечение включён конструктор для создания своих собственных игровых заданий и упражнений. Что позволит педагогу учесть индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка, и создать своё уникальное занятие с учётом этих требований.
Дополнительные возможности Умного зеркала
Обследование речи ребёнка со включением и полным погружением в интересную историю позволит педагогу увидеть и зафиксировать все результаты – доступно автоматическое фиксирование результатов обследования и занесение данных в речевую карту ребенка.
В работу педагог может взять и реальные предметы – цветные деревянные кубики и счётные палочки, что позволит заинтересовать и увлечь ребёнка на занятии. С помощью этих предметов можно отработать правильное звукопроизношение, обогатить словарный запас, включить в работу упражнения по пространственной ориентировке на листе бумаге и в пространстве, выложить букву и увидеть на экране результат своей деятельности. Это и заинтересовывает детей при работе с интерактивом – обратная связь от персонажа игрового упражнения.
В расширенной версии Умного зеркала ArtikMe Pro также есть игровые упражнения на темпо-ритмику (с технологией распознавания речи и хлопков), фонематический слух, профилактику и коррекцию дисграфии.
Бонусом к расширенной комплектации для педагогов доступны курсы повышения квалификации (по 36ч. каждый) с удостоверением установленного образца.
Давайте подведём итог
Интерактивные столы — это готовое и габаритное оснащение кабинета логопеда с подборкой дидактического наглядного материала, комплектом постановочных зондов и различных карточек. Сенсорный экран позволяет ребенку самостоятельно переключать/переходить от одного задания к другому. Отличие его от интерактивного зеркала в том, что последнее – это полный и готовый арсенал для работы логопеда. Также зеркало – мобильное оборудование, которое может использовать не только логопед, но и любой коррекционный педагог образовательной организации.
Узнайте об Умном зеркале подробнее
Прослушайте аудиоверсию статьи: