Нужна ли ранняя профориентация дошкольникам? Однозначно, да!
Стоит ли знакомить детей только с “базовыми” профессиями: доктор, шофёр, повар, строитель? Однозначно, нет.
Современный мир и потребности общества стремительно меняются. И вместе с этим появляются новые востребованные специалисты. К примеру, когда мы идём на праздник и заходим в цветочную мастерскую, флористы заботливо собирают для нас эксклюзивный букет. Когда мы заходим за кофе, какао или матчей, нас обслуживает бариста.
Дети в сюжетно-ролевых играх часто используют профессии родителей. Но как ребятам понять друг друга, если родители работают программистами, дизайнерами, юристами, визажистами, стилистами, блогерами, а в дидактике таких профессий нет? Дети просто не знают таких профессий!
Чтобы рассказать об этом ребятам и помочь педагогам, мы разработали блок “Играй и Развивайся. Профессии“. С его помощью вы можете не только познакомить детей с современными профессиями, но и “примерить” их на себе. Ребята смогут самостоятельно создать букет, приготовить капкейк, обвести лекало, потушить пожар, сделать УЗИ. Но не стоит забывать о таких профессиях, как: пастух, комбайнер, тракторист, доярка, агроном. Для этого мы создали игру “Профессии села и города”, где дети могут узнать о профессиях, которые можно встретить только в сельской местности или только в городской среде.
Занятия с “Играй и развивайся. Профессии”:
- способствуют социализации;
- расширяют кругозор;
- учат относиться с уважением к труду взрослых;
- пробуждают в детях интерес к определенной сфере деятельности.
Поэтому о важности ранней профориентации уже не только говорят, но и пишут парциальные образовательные программы.
А подходят ли такие занятия для ребят с ОВЗ?
Да! Мы пригласили к нам в гости особенного ребёнка, чтобы она познакомилась с играми из блока “профессии” в интерактивном комплексе “Играй и развивайся”. Были поставлены задачи на концентрацию внимания, развитие крупной моторики, формирование логического мышления и знакомство с профессиями. Посмотрите, как это было:
В России разработан новый регламент, который позволит сделать более совершенной профессиональную ориентацию людей с ОВЗ и инвалидностью. В документе описаны новые схемы взаимодействия между образовательными и государственными учреждениями, службами занятости, профориентационными центрами. В результате люди с ограниченными возможностями смогут уже со школьных лет выбирать профессию себе по силам, учиться, а потом – работать.
Давайте учить детей тому, что нужно для ЖИЗНИ!