Инновации детям//Блог

Профориентация дошкольников

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр

Все статьи автора

Нужна ли ранняя профориентация дошкольникам? Однозначно, да!

Стоит ли знакомить детей только с “базовыми” профессиями: доктор, шофёр, повар, строитель? Однозначно, нет.

Современный мир и потребности общества стремительно меняются. И вместе с этим появляются новые востребованные специалисты. К примеру, когда мы идём на праздник и заходим в цветочную мастерскую, флористы заботливо собирают для нас эксклюзивный букет. Когда мы заходим за кофе, какао или матчей, нас обслуживает бариста.

Дети в сюжетно-ролевых играх часто используют профессии родителей. Но как ребятам понять друг друга, если родители работают программистами, дизайнерами, юристами, визажистами, стилистами, блогерами, а в дидактике таких профессий нет? Дети просто не знают таких профессий!

Чтобы рассказать об этом ребятам и помочь педагогам, мы разработали блок “Играй  и Развивайся. Профессии“. С его помощью вы можете не только познакомить детей с современными профессиями, но и “примерить” их на себе. Ребята смогут самостоятельно создать букет, приготовить капкейк, обвести лекало, потушить пожар, сделать УЗИ. Но не стоит забывать о таких профессиях, как: пастух, комбайнер, тракторист, доярка, агроном. Для этого мы создали игру “Профессии села и города”, где дети могут узнать о профессиях, которые можно встретить только в сельской местности или только в городской среде.

Занятия с “Играй и развивайся. Профессии”:

  • способствуют социализации;
  • расширяют кругозор;
  • учат относиться с уважением к труду взрослых;
  • пробуждают в детях интерес к определенной сфере деятельности.

Поэтому о важности ранней профориентации уже не только говорят, но и пишут парциальные образовательные программы.

А подходят ли такие занятия для ребят с ОВЗ?

Да! Мы пригласили к нам в гости особенного ребёнка, чтобы она познакомилась с играми из блока “профессии” в интерактивном комплексе “Играй и развивайся”. Были поставлены задачи на концентрацию внимания, развитие крупной моторики, формирование логического мышления и знакомство с профессиями. Посмотрите, как это было:

В России разработан новый регламент, который позволит сделать более совершенной профессиональную ориентацию людей с ОВЗ и инвалидностью. В документе описаны новые схемы взаимодействия между образовательными и государственными учреждениями, службами занятости, профориентационными центрами. В результате люди с ограниченными возможностями смогут уже со школьных лет выбирать профессию себе по силам, учиться, а потом – работать.

Давайте учить детей тому, что нужно для ЖИЗНИ!

Узнайте о продукте больше

Комплекс «Играй и развивайся»

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo