Инновации детям//Блог

Формирование у детей представлений о безопасном поведении

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора
28 июня 2020

Хочу сегодня поговорить о физической и психологической безопасности детей в современном мире. К сожалению, современный мир не перестаёт быть опасным. Опасности в городе, в быту, опасности связанные с терроризмом и открытостью угрожающих материалов в сети Интернет. Для обеспечения безопасности детей нам необходимо формировать у них представления о правильном поведении в разных нетипичных ситуациях, при этом обеспечивать мотивацию детей не только для изучения правил безопасности, но и в целях следования самого ребёнка этим правилам при реальной угрозе.

В статье я опишу возможности практического применения интерактивных комплексов для обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка с педагогической и психологической позиций.

  1. Умное зеркало ArtikMe – инструмент для педагога и логопеда, в котором, благодаря конструктору, легко создавать дидактическое сопровождение занятий по безопасности в электронном варианте. Это позволяет детям в интересной форме запоминать правила поведения, искать закономерности, осуществлять самоконтроль поведения благодаря встроенной функции биологической обратной связи, где ребёнок видит себя. Занятия с Умным зеркалом ArtikMe мотивируют детей и дают положительное эмоциональное подкрепление в ходе занятий. Составленные электронные дидактические материалы по темам безопасного поведения могут быть направлены в помощь коллегам, а также родителям для домашнего закрепления стратегий поведения ребёнка при угрозе терроризма.логопедическое зеркало
  2. Интерактивная песочница используется для стабилизации психоэмоционального фона в целях предотвращения психологического дисбаланса на фоне проведения занятий по безопасности, а также при тревожности у детей, связанной с другими факторами (опасная информация из СМИ, сети Интернет, а также с проблемами в семье). Наблюдая за игрой ребёнка в пространстве интерактивной песочницы педагог-психолог может проводить диагностику эмоционального состояния ребёнка.

    Интерактивная песочница

  3. Подвижные занятия “Играй и развивайся” – это обучающие игры, в которых дети управляют интерфейсом с помощью движений тела, рук и ног. “Играй и развивайся” обогащает представления о безопасном поведении: на дороге, в быту, в городе. Так, например, в игре “Переход дороги” ребёнку нужно перейти по пешеходному переходу в соответствии с ПДД, в “Опасных ситуациях”: ребёнок выбирает безопасное действие по загадке, перемещаясь в безопасные зоны. В играх “Сломанный светофор” и “Регулировщики” соотносятся действия регулировщика со светом светофора. “Опасно или нет?”: нужно определить опасность представленной ситуации и отреагировать (прыгнуть/присесть); “Это не игрушки!” – оцениваем пожароопасность предметов. “Съедобно или нет?”: нужно выбрать ответ на загадку (ягоды, грибы) и определить его безопасность. Игры обеспечивают развитие логики, слухового внимания, расширение знаний об окружающем мире и о безопасности, обогащение словарного запаса в необычной форме, что улучшает запоминание правил безопасности.

    Играй и развивайся

  4. Интерактивный пол Magium превращает пол в интерактивную поверхность для тренировки когнитивных функций, важных для понимания адекватного поведения и способности к самоконтролю. Magium развивает у детей высшие когнитивные функции. Таким образом, развитие памяти, внимания и логического мышления, благодаря играм, способствует лучшему запоминанию стратегий здоровье-сберегающего поведения на занятиях по безопасности. Важно, что все игры проходят в движении – так дети снимают мышечное напряжение после занятий по безопасности и другим областям.interactive_floor_magium

Резюмируя анализ интерактивных комплексов, мы видим, что они способствуют закреплению и обогащению знаний детей о безопасном поведении, развивают высшие когнитивные функции для лучшего освоения правил, а также, за счёт снятия напряжения и создания безопасного пространства, обеспечивают психологическую гармонию.

Узнайте о продукте больше

Комплекс «Играй и развивайся»

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее