Инновации детям//Блог

Как получить грант на покупку Умного Зеркала ArtikMe?

Екатерина Михайленко

Михайленко Екатерина

Все статьи автора

Интерактивное образовательное оборудование – мечта многих педагогов. И хотя проект по цифровизации системы образования идёт уже несколько лет, огромное число детских садиков и школ оснащены только интерактивной доской, а часто и доски нет! Многие образовательные учреждения нуждаются в широком спектре оборудования, в том числе и узко-специализированного, предназначенного для решения коррекционных задач.

Умное логопедическое зеркало ArtikMe – как раз такой продукт, необходимый в каждом детском саду и в начальной школе. Что делать педагогам, которым совсем не хочется отставать от прогресса, и хочется воспитывать детей так, как требует время? Брать всё в свои руки!

Один из вариантов приобретения дорогостоящего интерактивного оборудования – получение гранта. Грант – это внебюджетное средство поддержки образовательного учреждения, выдаваемое на определённую цель. Если субсидия покрывает уже понесённые расходы, то грант выдаётся до того, как расходы будут понесены. Гранты выдаются на конкурсной основе и должны расходоваться строго по целевому назначению.

Какие советы можно дать тем, кто планирует получить грант на покупку Умного логопедического зеркала?

Выбор подходящего фонда

Для начала нужно определиться, грант какого фонда вы планируете получить. Внимательно изучите сайт организации, наведите справки: выдавались ли гранты под подобные проекты (закупку интерактивного образовательного оборудования) ранее, какие цели и задачи преследует фонд, сможете ли вы написать обоснование, которое будет соответствовать именно этим целям и задачам? Подавать заявку “на авось” – вдруг проскочит – не стоит, это лишняя трата времени. Комиссия будет проверять каждый ваш документ и формулировку практически “под микроскопом”.

Грамотное обоснование проекта по приобретению Умного Зеркала

Обоснование проекта – первое, что будут читать те, кто рассматривают заявку. Что можно там написать, чтобы убедить самую строгую комиссию в том, что зеркало вам необходимо?

Соответствие оборудования ФГОС ДО

Итак, Умное логопедическое зеркало ArtikMe – это инновационный программно-методический комплекс для учителей-логопедов. С его помощью специалисты в детских садах и школах могут решать коррекционные задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Зеркало позволяет проводить занятия в игровой форме. Благодаря этому:

  • Повышается эффективность коррекционных занятий. Это происходит благодаря высокой мотивации у ребёнка. Занятия с Умным зеркалом увлекательны, дети их очень ждут, задания выполняют с удовольствием.
  • Обеспечивается психологический комфорт ребёнка. Когда дети мотивированы заниматься, сам урок проходит в более благоприятной психологической обстановке. Педагогу не нужно призывать ученика к дисциплине, делать замечания, а для ребёнка создаётся ситуация успеха.

При разработке Умного зеркала были учтены принципы реализации системно-деятельностного похода, основанные на работах авторитетных педагогов Л. Выготского, Л. Занкова, А. Лурии, Д. Эльконина, В. Давыдова, А. Леонтьева. Какие это принципы?

  1. Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребёнка. Основным видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста является игра. Занятия с Умным зеркалом проходят в игровой форме, где ребёнок как бы попадает в волшебный мир, где видит сам себя и сказочных героев одновременно. Работая, например, над автоматизацией звука “Р”, ребёнок не просто механически повторяет верное произношение, а помогает маленькому тигрёнку найти маму. Это увлекает малыша, он в этот момент даже не осознаёт, что серьёзно работает.
  2. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности ребёнка и взрослого. Методические рекомендации по организации занятий с зеркалом учитывают возрастные особенности детей. Обучение здесь ведёт за собой развитие, т.е. благодаря занятиям ребёнок приобретает те навыки, которые не смогли бы развиться самостоятельно.
  3. Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности. Педагог оценивает актуальный уровень развития ребёнка и на основе этого определяет сложность и содержание последующего материала. Пройденный материал закрепляется, и обучение идёт дальше. В Умном зеркале ArtikMe педагогу в этом помогает игровой элемент – «светлячки». Ребёнок получает «светлячка» за каждое выполненное задание и копит их в своей «баночке». Это способствует мотивации и служит поощрением для занимающегося.
  4. Принцип активности ребёнка в образовательном процессе. Герои Умного зеркала помогают ребёнку выполнять задания, благодаря чему многие дети занимаются как будто бы сами, не осознавая организующей и контролирующей роли педагога. Кроме того, разнообразие игр для развития определённых навыков всегда позволяют ребёнку сделать самостоятельный выбор – в какую игру будем играть сейчас?

Все эти принципы, реализованные в Умном Зеркале ArtikMe, позволяют сделать дошкольное образование индивидуализированным, нацеленным на развитие каждого конкретного ребёнка. Именно субъектный подход, активное участие ребёнка в образовательном процессе и индивидуализация образования сегодня лежат в основе актуального ФГОС для дошкольников.

Ещё одна важная составляющая ФГОС, которую помогает реализовать Умное зеркало – формирование информационной компетентности ребёнка. Детский сад сегодня призван обеспечить плавный переход ребёнка в школу. Использование Умного зеркала позволяет сформировать у детей правильное отношение к цифровым средствам обучения: как к источнику знаний. Ведь уже в начальной школе от учеников потребуется применение компьютера и Интернета для выполнения заданий.

Особенно актуально это для детских садов в сельской местности, где проникновение гаджетов по-прежнему не столь велико как в городах. Занятия с ArtikMe находятся в зоне ближайшего развития и для многих учеников начальных классов, ведь у детей 7-9-ти лет продолжают развиваться и речь, и психические процессы, и артикуляционная моторика. Для младших школьников подойдут занятия по коррекции звукопроизношения, по формированию звукобуквенного анализа и синтеза, по профилактике и коррекции зеркального написания букв, формированию орфографической зоркости.

Методическая основа Умного Зеркала

Методики работы, применяемые в зеркале ArtikMe, основаны на трудах учёных Р. Мартыновой, Т. Филичёвой, Г. Чиркиной, Л. Лопатиной. В нём реализованы базовые принципы логопедии, на которые опираются в работе все специалисты в России, описанные Л. Волковой и С. Шаховской. Программное обеспечение Умного зеркала разделено на тематические блоки, каждый из которых соответствует основным задачам коррекционной работы, описанным специалистами В. Коноваленко, Т. Ткаченко, Е. Пожиленко, О. Крупенчук, Т. Новиковой-Иванцовой.

Блок “Обследование речи”.

Обследование речи – это набор диагностических игр, позволяющих педагогу оценить актуальный речевой статус ребёнка и наметить план дальнейшей индивидуальной работы с ним. Ребёнок выбирает персонажа – мальчика Артика либо девочку Мими, за которым будет “следовать” в этом блоке игр. Персонаж даёт ребёнку различные задания, а у педагога есть возможность практически незаметно для ребёнка отметить в программе правильность выполнения упражнения.

Таким образом автоматически заполняется речевая карта, исключая ситуацию оценивания, которая может нервировать ребёнка. Педагог же на выходе получает готовую речевую карту, которую может распечатать и использовать для дальнейшей работы. Экономится время и силы педагога, а малыш с интересом выполняет задания. Содержание итоговых документов и алгоритм проведения диагностики полностью соответствуют общепринятым методическим рекомендациям.

Блок “Артикуляционная гимнастика”

Гимнастику для развития мышц артикуляционного аппарата ребёнок тоже выполняет вместе с персонажами Артиком либо Мими. Здесь каждый обучающийся смотрит на своё отражение в зеркале и сопоставляет его с тем, что делает персонаж на экране. Педагог может подсказывать, корректировать выполнение упражнения, а так же – менять его темп, усложняя либо облегчая задачу. В форму интерактивной игры переведены все самые популярные логопедические упражнения для артикуляционной гимнастики.

Блок “Дыхательная гимнастика”

Составлен на основе рекомендаций Е.Пожиленко. Ребёнку предлагается ряд забавных упражнений – задуть свечи на торте, накачать колесо насосом, сдуть пушинки с одуванчика и другие. Все они способствуют развитию речевого дыхания. Правильное дыхание является основой для качественного звукопроизношения. Так же развитое речевое дыхание позволяет регулировать плавность речи, её интенсивность, выразительность. Ребёнок дует в микрофон, а система оценивает силу выдоха и его длительность.

Блок “Звукопроизношение”

Состоит из разделов: “Постановка”, “Автоматизация”, “Дифференциация”, “Звуковой анализ и синтез”.

  • Постановка. Когда у ребёнка только формируется динамический стереотип для произнесения конкретного звука, ему необходимо постоянно себя контролировать. Чтобы создать эту мотивацию к контролю, разработчики Умного зеркала создали так называемый “Звуковой маршрут”: ряд игр, где ребёнку нужно правильно и достаточно долго произносить нужный звук. Пока звук есть, персонаж на экране движется. Это и тот самый тигрёнок, который идёт к маме, и звери, которые отплывают на корабле в дальние страны, и змейка Шуша, которая ползёт к своему дорогому другу. Здесь работает технология распознавания речи ребёнка, заложенная в программное обеспечение зеркала. Для детей – настоящее волшебство!
  • Автоматизация и дифференциация звуков. Для этой цели педагог может использовать конструктор, созданный для того, чтобы специалист мог сам составить упражнение. В распоряжении логопеда – библиотека с картинкам по основным лексическим темам: более 7500 картинок. Благодаря алгоритму “Умного поиска” педагог может быстро подобрать речевой материал по актуальным параметрам. Логопед может выбрать подходящий фон, изображения, анимировать их. Обучающийся классифицирует картинки, сортирует их, перемещает на экране, при этом автоматизируя произношение звуков и различая звуки между собой. В ходе таких игр совершенствуются фонематические процессы, улучшаются пространственные представления, развивается мышление, память и внимание. Развитие этих психологических процессов тоже влияет на развитие речи и отдельных её компонентов. Разработчики Умного зеркала учли рекомендации Т.Филичёвой и Г.Чиркиной, которые затрагивают именно эти аспекты – работу с психологическими особенностями детей с ОНР, которые тем или иным образом затрудняют развитие связной и красивой речи.
  • Звуковой анализ и синтез. Занятия из этого блока призваны решать задачи дошкольного образования по формированию фонематических процессов у детей а так же – профилактируют нарушения чтения и письма в школе. Твёрдый или мягкий звук, глухой или звонкий – всё это максимально приближает детсадовцев к школьному обучению, а школьникам – помогает закрепить пройденный материал. Таким образом достигается преемственность и обеспечивается плавный переход с одной образовательной ступени на другую.

Умное зеркало ArtikMe позволяет проводить логопедические занятия с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. При этом педагог может реализовать на практике современные подходы – использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий (настройки яркости экрана не травмируют детские глаза, а изображённые персонажи и звуки не оказывают негативного воздействия на психику). Системно-деятельностный подход, заложенный в методике занятий с зеркалом, полностью соответствует актуальному ФГОС ДО.

Используя информацию, изложенную выше, вы сможете грамотно обосновать приобретение Умного зеркала – перед руководством, министерством или самой строгой комиссией по рассмотрению заявок на грант.

Успехов! Пусть Умное зеркало появится в каждом детском саду и школе!

Узнайте о продукте больше

Умное зеркало "ArtikMe"

Подробнее
logo