Все мы: родители и педагоги хотим, чтобы ребёнок развивался гармонично. И развитие, и обучение, и творчество – всё сразу и всё успеть!
Педагоги и музыкальные работники ставят перед собой задачи: реализовать творческое развитие ребёнка и привить эстетические качества.
- А что конкретно подразумевается под творческим музыкальным развитием?
- Какие навыки и знания в плане музыкального развития можно сформировать у ребёнка-дошкольника?
- Что можно эффективно развивать с ребёнком как в садике, так и дома?
Эти вопросы мы изучали очень скрупулёзно. Среди консультантов и разработчиков наших музыкальных интерактивных игр – опытные музыкальные работники различных ДОО и центров детского творчества. Давайте разбираться в музыкальном развитии на примере того, какие цели мы преследуем в играх нового острова комплекса Magium – Звукеан. Magium – это образовательный комплекс, где обычный пол становятся интерактивной поверхностью.
В новом острове нас встречают и сопровождают обитатели подводного музыкального царства, которые прячутся в водорослях и пещерах, обнаруживают затопленные корабли, играют с ракушками и жемчужинками. Этот мир вовлекает детей в развитие художественно-эстетических качеств, чувства ритма, высоты звуков и других.
В играх острова “Звукеан”, также как и в играх других островов программа распознаёт фигуры, которыми манипулирует ребёнок. То есть, взаимодействие происходит с реальными объектами и в постоянном движении, так как интерактивный пол реагирует на действия и перемещение детей, фигур.
В играх есть различные режимы, что значительно расширяет возможности и разнообразие игр острова. Например, в игре “Музыкальные инструменты” дети могут собирать пазлы с инструментами на огромном поле или же запоминать инструменты и их звучание с помощью игры по типу “Круги Луллия”.
В игре “Подводное течение” есть два режима. В первом дети играют на реальных музыкальных инструментах, которые есть в детском саду. В центре локации интерактивного пола мы видим разноцветный водоворот. Каждой группе инструментов соответствует определённый цвет. “Красная вода” – деревянные инструменты, “зелёная вода” – ударные инструменты и т.д.
А во втором режиме дети развивают способность слышать не только себя, но и других участников “оркестра”, где у каждого ребёнка свой инструмент и своя “партия”.
Важной функцией, расширяющей возможности игр является то, что педагог может загружать любые композиции в конструктор, которые также будут включаться в интерактивную игру.
Музыкальные занятия в подвижной форме – это здоровое творческое развитие детей разного возраста.
Ещё больше полезных материалов в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!