Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов личной вовлечённости. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах ДОУ, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
Для полноценного патриотического воспитания в ДО используются разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей, направленные на:
- воспитание уважения к труду;
- ознакомление детей с народными праздниками, обычаями, традициями, промыслами;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство с символами государства;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование знаний о природе родного края и страны;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Представление детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано воспитателем, какие методы используются. Традиционно педагоги проводят с детьми:
- тематические занятия и беседы с включением фольклорного материала, показом иллюстраций о семейных ценностях, родном городе и стране, о природе;
- тематические выставки для знакомства с народными промыслами, творчеством поэтов, художников, композиторов;
- экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы, выставочные залы и т.д.
Перечисленные выше виды деятельности организуются и проводятся педагогом, но качественное формирование навыка возможно только при закреплении знаний в совместных со взрослым и самостоятельных играх детей. Важно, чтобы игры были яркими, интересными и обучающими. А также, чтобы они способствовали формированию у детей любви к Родине и пониманию национальных традиций и ценностей.
Чем поможет интерактивное оборудование?
В контексте неразрывной связи образования и воспитания хочется сказать о возможностях интерактивного оборудования для решения самых разных образовательных задач.
- Привлечение внимания: интерактивные комплексы позволяют детям быть активными участниками игр. Они могут проявлять свою субъектную позицию, что способствует привлечению внимания и интереса к изучаемому материалу.
- Эмоциональное вовлечение: через интерактивные средства можно погружать детей в дополненную реальность, создавая более глубокое впечатление и понимание темы у детей.
- Мультисенсорный опыт: использование различных сенсорных элементов в интерактивных комплексах позволяет детям получать опыт через зрение, слух, осязание, что способствует формированию более стойких навыков.
- Индивидуальный подход: некоторые интерактивные комплексы могут быть настроены для обеспечения индивидуального взаимодействия с каждым ребёнком, позволяя им учиться в собственном темпе и на своем уровне. Что особенно актуально для детей с ОВЗ.
- Поддержка творческого мышления: использование интерактивных комплексов, например, интерактивной песочницы, стимулирует творческое мышление и фантазию у детей, что может быть полезно для представления и осознания патриотических идей.
Чтобы наглядно показать внедрение интерактива в образовательный процесс в контексте воспитания чувства патриотизма – предлагаем вам ознакомиться с видео-фрагментом занятия от МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №73» г. Златоуста Челябинской области.
На занятии дети изучают достопримечательности своего города с помощью Интерактивной песочницы от «Инновации детям» (блок игр «Калейдоскоп», режим «Путешествие по России»).
Таким образом, интерактивные образовательные комплексы могут обогатить патриотическое воспитание дошкольников, делая его более интересным, эмоционально насыщенным и запоминающимся.
Узнайте о других возможностях Интерактивной песочницы
Прослушайте аудиоверсию статьи: