Инновации детям//Блог

Подвижные занятия “Играй и развивайся” для дошкольников

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр.

Все статьи автора

Публикуем статью о применении комплекса «Играй и развивайся» в общеобразовательной деятельности по материалам научно-популярного журнала «Обруч».
Автор: Елена Бехтерева, к.п.н., доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», г. Челябинск.

Введение

В настоящее время в дошкольном образовании широко используются компьютерные технологии. Но использование только традиционных компьютерных средств для развития детей ведёт к принципиальным ограничениям, вызванным нахождением ребенка рядом с экраном монитора, малоподвижным образом жизни, нагрузкой на руки, спину. Этих недостатков можно избежать, если применить для развития детей не просто компьютер, а интерактивный сенсор, который реагирует на жесты, положение тела, голос ребёнка. Таким образом, создается увлекательная развивающая среда, основанная на современных информационных технологиях, что и закреплено во ФГОС ДО, где говорится, что образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
Сегодня интерактивная система «Играй и развивайся» широко внедряется в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций Челябинской области и далеко за её пределами. Занятия с использованием интерактивных игр направлены на решение различных образовательных задач: развития памяти, внимания, логики, математических способностей, речевых навыков, ознакомление с окружающим миром. Программно-методические комплексы являются инструментом воспитателя при проведении занятий с детьми. Материал тематического занятия может быть закреплён посредством тематической игры из набора типовых игровых методик (4-й лишний, разделение предметов на две группы и др.). Интерактивные игры позволяют с одной стороны, знакомить детей с информацией и возможностями информационных технологий, с другой стороны, сделать занятие более увлекательным.
Развивающие комплексы применяются в различных направлениях образовательной работы с детьми дошкольного возраста, как в группах общеразвивающей направленности, так и компенсирующей направленности. Так, например, в МБДОУ «ДС №127 г. Челябинска» с 2013 года идёт реализация проекта «Развития познавательной деятельности детей с ОВЗ через интерактивные игры комплекса «Играй и развивайся».
Игра включается в образовательную деятельность для развития представлений о каком-либо предмете или явлении, для закрепления рассмотренного материала, новых знаний, систематизации представлений ребёнка в соответствии с темой недели. Примерная тематика игр и их краткое содержание представлено далее.

Тематика и описание  примеров игр

Тема «Здоровей-ка»

Игра «Распорядок дня»

Играй и развивайся, раcпорядок дня

Возраст детей: 5 – 7 лет
Описание:На экране в разном порядке расположены картинки, изображающие действия в течение всего дня. Ребёнку нужно расставить эти картинки в хронологическом порядке. После выполнения задания нужно составить рассказ о своём распорядке дня.

Тема «Урожай» (фрукты и овощи)

Игра «Разложи овощи и фрукты по банкам»

Играй и развивайся овощи и фрукты

Возраст детей: 3 – 5 лет
Описание: Нужно помочь герою разложить овощи и фрукты по банкам. Красные овощи и фрукты положить в красную баночку, жёлтые – в жёлтую, зелёные – в зелёную. В конце игры дети должны назвать, какие овощи и фрукты лежат в каждой баночке.

Игра «Описательный рассказ»

Играй и развивайся Описательный рассказ

Возраст детей: 5 – 7 лет
Описание:На экран выводится изображение овоща (фрукта).

  1. Ребёнок должен соотнести его с определённым классом;
  2. Выбрать его цвет, форму, вкус;
  3. Определить, какой он, мягкий или твёрдый;
  4. Выбрать где он растет;

 

Тема «Народная Игрушка»

Игра «Раскрась узор»

играй и развивайся раскраска

Возраст детей: 4 – 6 лет
Описание: На экране появляется изображение ваз, чаш, подносов. Ребенку нужно раскрасить предмет подходящими цветами, типичными для данного узора.

 

Тема «Семья»

Игра «Профессии родителей»

играй и развивайся профессии родителей

Возраст детей: 4 – 5 лет
Описание: На экране выводятся изображения профессий. После того, как ребёнок отгадает загадку, ему нужно выбрать правильный ответ на экране.

Игра «Составь слово»

играй и развивайся Составление слова по загадке

Возраст детей: 6 – 7 лет
Описание: На экране выводятся изображения букв. После того, как ребёнок отгадает загадку, ему нужно собрать слово – ответ из букв.

Тема: Порядковый счет

Игра «Рыбалка»

играй и развивайся рыбалка

Возраст детей: 4 – 5 лет
Описание: На экране пронумерованные по порядку рыбки проплывают друг за другом. Ребёнку нужно послушать задачу, считая по порядку, поймать нужную по счёту рыбу. Игроку нужно двигаться влево-вправо и поднять руки, когда поплавок будет над нужной рыбкой.

 

Тема: Состав числа

Игра «Весы»

играй и развивайся весы

Возраст детей: 4 – 5 лет
Описание: На экране весы, на левой чаше которых баночка с цифрой. Ребенку нужно поставить на правую чашу баночки с цифрами так, чтобы их общее значение было равным с баночкой на левой чаше.

 

Тема: Геометрические фигуры

Игра «Запоминай-ка»

Играй и развивайся геометрические фигуры

Возраст детей: 4 – 5 лет
Описание: На экране высвечиваются карточки с изображением разных фигур. Ребёнку предлагается в течение 12 секунд запомнить их расположение, назвав по порядку, а затем расположить в прежнем порядке.

 

Тема: Транспорт

Игра «Что где поедет?»

играй и развивайся транспорт

Возраст детей: 4 – 5 лет
Описание: На экране высвечиваются карточки с изображением разных фигур. Ребенку предлагается в течение 12 секунд запомнить их расположение, назвав по порядку, а затем расположить в прежнем порядке.

 

Тема «Транспорт»

Тема «Безопасное поведение на дороге»

 

Игра «Переход дороги»

играй и развивайся переход дороги

Возраст детей: от 3 лет
Описание: На экране изображен пешеходный переход, на котором отображается ребёнок. Необходимо встать у края дороги, дождаться зеленого сигнала светофора и остановки машин, затем перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу (по «зебре»).

 

Тема «Безопасное поведение на дороге»

Игра «Таксист»

играй и развивайся таксист

Возраст детей: 5 – 7 лет
Описание: На экране схема города: дороги и объекты, машина и стрелки. Ребёнок должен внимательно послушать и запомнить направления движения, затем указать путь машине. Когда машина доехала до объекта, ребёнок должен назвать этот объект.

 

Сравнительный анализ

Данные программные комплексы включались в работу по реализации всех образовательных областей ФГОС ДО. Мы проанализировали, насколько они повлияли на развитие познавательной деятельности детей и степень усвоения программы. Работа проводилась с детьми 5-7 лет по следующим направлениям:

  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие речи и обучение грамоте;
  • формирование математических представлений;
  • основ безопасного поведения;
  • развитие внимания, памяти, мышления.

Полученные результаты представлены на рисунке.

сравнительный анализ применения комплекса играй и развивайся

Сравнительный анализ результатов показал, что при использовании в образовательной деятельности интерактивных игр комплекса «Играй и развивайся» результаты были выше, чем с использованием только традиционных методик, также выросла мотивация к включению в познавательную деятельность. Можно сделать вывод, что игры интерактивной системы «Играй и развивайся»:

  • повышают познавательную активность детей;
  • желание действовать самостоятельно;
  • способствуют развитию интеллектуальных способностей, памяти, внимания, скорости реакции и других психологических особенностей;
  • формированию эмоционально-волевых и нравственных качеств личности, а также снижают утомляемость.

Данные комплексы сопровождаются методическими пособиями с рекомендациями по использованию системы и примерными конспектами занятий, имеется возможность пройти обучение работе с интерактивными программно-методическими комплексами.

Если у вас возникли вопросы или предложения по организации образовательного процесса, то будем рады Вам ответить по почте order@playstand.ru

Узнайте о продукте больше

Комплекс «Играй и развивайся»

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo