Инновации детям//Блог

Ребёнок заикается: разбираемся в проблеме

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора

По статистике, каждый десятый ребёнок сталкивается с проблемой заикания. Обычно эта проблема возникает у детей дошкольного возраста.

Понимание причин и направлений помощи таким деткам поможет педагогу и родителям подходить к вопросу коррекции и реабилитации более осмысленно. Для начала давайте определимся с понятиями.

Заикание – это нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Заикание (или логоневроз) входит в группу других моносимптомных неврозов, среди которых:

  • невротическое заикание;
  • невротические тики;
  • невротический энурез;
  • невротический энкопрез;
  • невротическое расстройство сна;
  • невротическое расстройство аппетита;
  • патологические привычные действия.

Часто в практике можно увидеть сочетание нескольких видов неврозов у конкретного ребёнка: энурез + нарушение сна или заикание + тики, энурез + тики и другие. Эта проблема в сочетании с другими может иметь затяжной характер. Иногда даже сохраняется и в подростковом возрасте, когда к ней присоединяется логофобия (боязнь говорить). В ряде случаев при этом возникает социальная дезадаптация.

Почему ребёнок заикается?

На этот счёт есть разные теории: генетическая, теория фиксации в раннем детстве, психогенная (как результат влияния неблагоприятных окружающих факторов).

Что же из внешнего окружения особенно часто бывает причиной проблемы?

  • испуг;
  • разлука с родителями;
  • адаптация в Д/С;
  • конфликтные отношения в семье;
  • перегрузка информацией в период становления речи;
  • попытка форсировать темп речевого развития;
  • чрезмерная требовательность родителей к речи ребёнка;
  • двуязычие в семье;
  • подражание в речевом поведении ребёнку с заиканием.

Помощь ребёнку с логоневрозом должна быть комплексной: с участием логопеда, психолога, педиатра, массажиста, ЛФК-специалиста и, конечно, самых близких: родителей и педагогов.

Занятия с оборудованием “Инновации детям” хорошо подкрепляют процесс работы с заиканием. Так, например, логопедические занятия с Умным зеркалом ArtikMe – это мотивация, игра, веселье и результаты, которые видны и ребёнку, и логопеду, и маме! Интерактивная песочница – это создание оздоравливающей атмосферы с включением песочной терапии психологических моментов. Интерактивный комплекс Magium – это волшебный пол, где ребёнок гуляет по лесу, шуршит шишками, разгоняет осеннюю листву, прыгает по кувшинкам на вечернем пруду, играет на ксилофоне, составляет свои узоры в калейдоскопе и делает много других полезных для реабилитации вещей!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, давайте делиться опытом и знаниями, чтобы помогать детям вместе!

Узнайте о продукте больше

Умное зеркало "ArtikMe"

Подробнее
logo