Создавая предметно-пространственную развивающую среду, педагог должен учитывать как индивидуальные потребности и особенности каждого ребёнка, так и те цели и задачи, которые диктует ФГОС и ФАОП. Но как это сделать, если яркий интерес большинство детей проявляет к гаджетам?
Благодаря интерактивным продуктам, которые всё чаще пользуются популярностью среди ДОО, педагог может выстроить коррекционно-образовательный процесс таким образом, что ребёнок останется в привычной и интересной ему окружающей среде, а педагог-наставник не только реализует поставленные цели, но и повысит эффективность занятий.
Какое интерактивное оборудование поможет достичь ваших целей?
Ярким примером интеграции интерактивных комплексов в коррекционно-образовательный процесс является живая интерактивная стена, которая позволяет реализовать принцип «обучение в движении». Давайте разберёмся, что это и какую пользу несёт интерактивный комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интерактивная стена – это оборудование, состоящее из проектора, датчика движения и программного обеспечения, включающего в себя различные подвижные игры. Датчик движения реагирует на касания мячом или ладонью, что позволяет проводить занятия физической культурой и различные мероприятия в игровой форме, реабилитацию детей.
В развитии различных навыков интерактивная стена позволяет детям с ОВЗ взаимодействовать с такими видами сенсорной информации, как звуки, цвета, формы, текстуры, которые помогают им лучше понимать и познавать окружающий мир. Также обеспечивает живое и активное взаимодействие между ребёнком и учебным материалом, что улучшает внимание воспитанника, память, мышление и моторику.
Давайте подробнее рассмотрим особенности живой стены на примере Интерактивного физкультурного комплекса от компании «Инновации детям».
Интерактивный физкультурный комплекс примечателен тем, что программное обеспечение имеет полностью образовательный контент.
Все игры поделены на три основных блока, которые решают различные образовательные задачи:
- развитие коммуникации;
- коллективное взаимодействие детей в парах и группах;
- развитие быстроты реакции и игровой ловкости;
- развитие меткости, зрительного внимания, а также навыков бросания в заданную цель.
Благодаря взятому за основу принципу «обучение в движении», ИФК в работе с детьми с ОВЗ позволяет достичь следующих результатов:
- развить физические качества: силу, выносливость, гибкость и координацию движений;
- улучшить общее состояние здоровья и укрепить иммунитет;
- сформировать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
- обучить навыкам самообслуживания и бытовой деятельности;
- развить социальные навыки и коммуникативные компетенции;
- повысить уровень адаптивности и стрессоустойчивости.
Понять возможность применения ИФК с детьми с ОВЗ помогли пилотные экспертные площадки. Предлагаем вам познакомиться с результатами апробации одной из них.
В группу апробации ГБУ Реабилитационный центр для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта УСЗН Зеленоградского округа г. Москвы были включены дети с выраженными двигательными нарушениями в виде гемипарезов при таких патологиях, как: ДЦП, органическое поражение головного мозга, последствия оперативного лечения опухолей головного мозга, травмы. А также дети с ментальными нарушениями в сочетании с патологией опорно-двигательного аппарата. После курса занятий со включением в коррекционно-образовательную деятельность Интерактивного физкультурного комплекса у воспитанников была отмечена положительная динамика: произошло субъективное снижение уровня нагрузки, возросла мышечная сила в пораженной конечности, а также увеличение объема движений в конечностях; повысилась мотивация к занятиям и улучшилось психоэмоциональное состояние детей во время занятий.
В заключение эксперты отметили, что данное интерактивное оборудование можно использовать при патологии опорно-двигательного аппарата, заболеваниях нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, при реабилитации после травм и оперативных вмешательств, а также у детей с задержкой психоречевого развития. Для детей с ментальными нарушениями и соматическими заболеваниями ИФК использовался в качестве общей физической нагрузки и для увеличения двигательной активности.
Узнайте об Интерактивном физкультурном комплексе подробнее
Прослушайте аудиоверсию статьи: