Песочная живопись и песочная анимация удобны для использования в формате работы ребёнка с родителями.
Сюжеты, выстроенные на песке, записываются и монтируются как видеоролики, что не может не мотивировать детей и родителей к занятиям.
Встречи в формате родитель и ребёнок удобно проводить психологу, логопеду, дефектологу. А также педагогам-воспитателям, когда новенький ребёнок в группе только адаптируется к детскому саду.
Очевидно, что родитель, как контролирующий взрослый, способен быть в пространстве с ребёнком и без постоянного присутствия педагога, что тоже может быть удобно в некоторых ситуациях.
Есть специфика проведений занятий с использованием метода песочной анимации. В мягко затемнённом помещении при помощи натурального песка на светящейся поверхности специального стола ребёнок создаёт картины и сюжеты.
Занятия в формате мама и ребёнок с использованием песочной анимации могут проходить следующим образом:
- педагог задаёт тему рисунка и показывает приёмы, с помощью которых можно создать изображение (насыпание песка на световой планшет из кулачка или щепоткой, рисование ладонью, пальчиками в разных сочетаниях на песочном фоне);
- далее дети и родители могут самостоятельно рисовать и создавать песочную анимацию или же повторять рисунок или элемент, следуя инструкциям и подсказкам;
- педагог наблюдает за ходом сюжета и психо-эмоциональными реакциями ребёнка.
Важно, что ребёнок вместе с мамой осуществляют общую творческую деятельность в психологически безопасном пространстве.
Обязательно обратите внимание на немногочисленные противопоказания к занятиям: повреждения кожи рук ребёнка, самоагрессия и агрессия (во избежание попадания песка в глаза).
К отслеживанию результатов проведения занятий с использованием метода песочной анимации мы предъявляем следующие требования:
- индивидуальный характер;
- систематичность и регулярность отслеживания состояния ребёнка на всех этапах занятий.
Таким образом, использование песочной анимации на занятии в формате “мама и ребёнок” может облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду, способствовать релаксации ребёнка, развитию его творческого потенциала и улучшению взаимодействия родителей с ДОО.
Здорово, когда педагог может грамотно создать такую развивающую и творческую атмосферу, в которой приятно быть маме и ребёнку.
Ещё больше статей на нашем канале в яндекс-дзен. Подписывайтесь и следите за новостями!