Одним из самых актуальных вопросов является: соотвествуют ли комплексы компании «Инновации детям» нормам ФГОС?
«Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья»;
«Поддержка разнообразия детства»;
«Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности».
На все эти положения ФГОС опиралась наша компания при создании комплексов. Программы подходят как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.
Подробнее остановимся на некоторых требованиях стандарта ФГОС, которые отражены в наших комплексах.
Комплекс «Играй и развивайся», а также некоторые режимы в интерактивной песочнице были разработаны для работы с детьми, имеющими нарушения моторного развития, координации, и ДЦП.
Для детей с нарушениями речи или с задержкой речевого развития создан специальный логопедический блок «Развитие речи» в подвижных занятиях «Играй и развивайся».
Игры и режимы в комплексах также направлены на взаимодействие с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии: ЗПР, УО.
Принципом дошкольного образования (п.1.4. 2) по ФГОС является построение деятельности, при которой ребёнок становится активным в выборе содержания. В интерактивной песочнице у ребёнка есть уникальная возможность моделировать песочное пространство, создавать свой мир. В игре может быть использовано любое фоновое изображение.
В комплексе «Играй и развивайся» есть конструктор, где ребёнок выбирает фон, растения, животных и предметы самостоятельно.
Все комплексы формируют познавательные интересы и действия ребёнка, соответствуют требованиям и методам, а также возрасту и особенностям развития (1.4.7.8).
Каждый режим разработан профессиональными практикующими педагогами. Занятия делятся по возрастам, и соответствуют образовательным задачам для каждого периода детства (1.3.8).
Инструкция в «Играй и развивайся» записана в аудиоформате, кроме того есть печатный вариант для читающих детей.
Комплексы способствуют решению задач стандарта (1.6).
Все игры направлены на полноценное комплексное развитие важнейших качеств у ребёнка: мышления, памяти, внимания, воображения, моторики, речи и других.
«Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья» — важнейший критерий требований стандарта, который мы взяли за основу в создании наших игр. Теперь наши комплексы адаптированы и для детей с нарушениями зрения.