Воля – это способность осуществлять поставленные перед собой цели. Воля – это то качество, которое пригодится ребёнку в разных сферах его достижений. Для успешной социализации и самореализации мы пытаемся дать целый набор навыков и качеств:
- навыки коммуникации;
- гибкость;
- умение слышать себя и окружающих;
- системное мышление;
- наличие эмоционального интеллекта;
- новаторство и многое другое.
Давайте рассмотрим, как эффективно развивать волевые качества посредством одного только интерактивного комплекса Magium – пола, который распознаёт действия детей и игровые фигуры, даёт обратную связь и способствует развитию волевых качеств в движении!
- Контроль эмоций: акцент на действиях, умение скорректировать эмоции для благоприятной реализации задачи. Подходит остров “Чудолесье”, игра “Проложи путь”. В игре появляется несколько маршрутов из фигур до клада. Задача игрока: пройти по дорожке, которая соответствует заданию.
- Возможности: увидеть возможности и использовать их для результата. Для этого используется остров “Тарзания”, игра “Песчаные гонки”. Нужно пробежать по своей дорожке быстрее остальных до финиша или попасть мячом в цель.
- Настойчивость: радость от планомерного действия. Помогает развивать остров “Логикум”, игра “Узоры на ковре”. На ковре есть закономерный узор. Задача ребёнка: продолжить закономерность из фигур.
- Осуществление шагов: волевое намерение предполагает осуществление конкретных шагов для достижения результата. Подходит игра “Часы” в острове “Логикум” для изучения времени. Черепаха показывает вид деятельности, а ребёнок соотносит со временем суток или временем на часах.
- Достижение результата: выстраивание плана и выполнение задач до их логического завершения. На помощь приходит игра “Мемори” в острове “Амазоника“. Цель игры: запомнить пары карточек, их расположение. А дальше по памяти открыть все пары за наименьшее количество ходов. Карточка со скрытым предметом открывается, когда на неё становится игрок.
- Поиск новых путей: возможность корректировать план действий и искать новые варианты. Помогает развивать остров “ТРИЗ”. Игра “Системный лифт” позволяет ребёнку выстраивать системные знания: от частного к общему, из подсистемы мы доходим до надсистемы.
- Смелость начать снова, сделать по-другому, не бояться сделать шаг назад для лучшего результата. Учит игра “Судоку” в острове “Амазоника”. Цель игры – заполнить квадрат так, чтобы по горизонтали и вертикали предметы или символы не повторялись.
Возможностей для развития воли очень много! Современное оборудование помогает педагогам выстраивать занятия для детей будущего, детей с гибкими навыками.