Инновации детям//Блог

Как развить волевые качества у ребёнка?

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора

Воля – это способность осуществлять поставленные перед собой цели. Воля – это то качество, которое пригодится ребёнку в разных сферах его достижений. Для успешной социализации и самореализации мы пытаемся дать целый набор навыков и качеств:

  • навыки коммуникации;
  • гибкость;
  • умение слышать себя и окружающих;
  • системное мышление;
  • наличие эмоционального интеллекта;
  • новаторство и многое другое.

Давайте рассмотрим, как эффективно развивать волевые качества посредством одного только интерактивного комплекса Magium – пола, который распознаёт действия детей и игровые фигуры, даёт обратную связь и способствует развитию волевых качеств в движении!

  1. Контроль эмоций: акцент на действиях, умение скорректировать эмоции для благоприятной реализации задачи.  Подходит остров “Чудолесье”, игра “Проложи путь”. В игре появляется несколько маршрутов из фигур до клада. Задача игрока: пройти по дорожке, которая соответствует заданию.
  2. Возможности: увидеть возможности и использовать их для результата. Для этого используется остров “Тарзания”, игра “Песчаные гонки”. Нужно пробежать по своей дорожке быстрее остальных до финиша или попасть мячом в цель.
  3. Настойчивость: радость от планомерного действия. Помогает развивать остров “Логикум”, игра “Узоры на ковре”. На ковре есть закономерный узор. Задача ребёнка: продолжить закономерность из фигур.
  4. Осуществление шагов: волевое намерение предполагает осуществление конкретных шагов для достижения результата. Подходит игра “Часы” в острове “Логикум” для изучения времени. Черепаха показывает вид деятельности, а ребёнок соотносит со временем суток или временем на часах.
  5. Достижение результата: выстраивание плана и выполнение задач до их логического завершения. На помощь приходит игра “Мемори” в острове “Амазоника“. Цель игры: запомнить пары карточек, их расположение. А дальше по памяти открыть все пары за наименьшее количество ходов.  Карточка со скрытым предметом открывается, когда на неё становится игрок.
  6. Поиск новых путей: возможность корректировать план действий и искать новые варианты. Помогает развивать остров “ТРИЗ”.  Игра “Системный лифт” позволяет ребёнку выстраивать системные знания: от частного к общему, из подсистемы мы доходим до надсистемы.
  7. Смелость начать снова, сделать по-другому, не бояться сделать шаг назад для лучшего результата. Учит игра “Судоку” в острове “Амазоника”. Цель игры – заполнить квадрат так, чтобы по горизонтали и вертикали предметы или символы не повторялись.

Возможностей для развития воли очень много! Современное оборудование помогает педагогам выстраивать занятия для детей будущего, детей с гибкими навыками.

Узнайте о продукте больше

Интерактивный пол Magium

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo