Комплекс Играй и Развивайся – это подвижные занятия по ФГОС для детей от 3 до 7 лет (подходят и для детей с ОВЗ более старшего возраста). Игры данного комплекса способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей.
По ФГОС дошкольного образования одним из направлений педагогического процесса является процесс нравственно-патриотического воспитания: “педагогического взаимодействия взрослого и детей … для формирования … сопричастности к историко-культурному наследию”. Важную роль для культурного опыта ребёнка играет народное искусство. Здорово, если процесс знакомства становится увлекательным и нестандартным.
Так, игры одного из наших блоков “Окружающий мир” направлены на патриотическое воспитание дошкольников. Это и знакомство с народной игрушкой, и с самобытными росписями, и с национальными костюмами.
В игры мы заложили ценности нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
- развитие чувства национальной гордости;
- приобщение к духовным ценностям общества;
- формирование толерантности в будущем.
Давайте погрузимся в игры, способствующие нравственно-патриотическому воспитанию. Игра “Народная игрушка” для детей 3-4 лет – это знакомство с узорами народного промысла, где ребёнок внимательно рассматривает вазы, тарелочки, народные игрушки и по описанию цвета или элемента росписи выбирает верный ответ. Таким образом, дети знакомятся с гжельскими, филимоновскими, городецкими, хохломскими, северодвинскими узорами.
Дети 4-5 лет в игре “Раскрась узор” могут раскрашивать вазы и доски типичными цветовыми оттенками для конкретного узора. Внимательное соотношение с примером может помочь и послужить тренажёром для концентрации внимания.
В игре “Собери узор“, рассчитанной на детей 5-7 лет, дошкольники могут собирать дымковскую игрушку, тарелочку с хохломской и городецкой росписью и другие красивые картины с народными узорами!
Интересна и игра “Национальный костюм“, где ребёнок может рассмотреть костюмы разных народов и выбрать верный в соответствии с заданием. Перед нами предстают мужские и женские костюмы: калмыцкий, бурятский, чукотский, цыганский, татарский, русский, башкирский, чеченский.