О полезных свойствах песка можно говорить много. Воздействуя на нервные окончания в пальцах, песок успокаивает, расслабляет. Взаимодействуя с песком, поглаживая его, пересыпая снижается уровень тревожности, агрессии.
В психологической практике песок используется с 1920 года.
Юнгианская песочница
В психологии песочная терапия начала свою историю с Карла Юнга, как теоретическая предпосылка. В юнгианской песочнице можно создавать определенную картину, используя воду, фигурки (животные, люди, мебель, растения), природные материалы (ракушки, камушки, палочки). Также песочницу в работе с детьми использовали Анна Фрейд и Эрик Эриксон.
Игра с песком как метод была описана впервые в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Дети создавали сюжеты, используя понравившиеся им миниатюрные фигурки, предметы. Полученные картины дети называли «мой мир». Именно поэтому Ловенфельд назвала технику «Построение мира».
Песочная терапия как метод
Автор метода «Песочной терапии», юнгианский аналитик из Швейцарии Дора Кальфф в своей книге описывает случаи из практики, в которой работа с песком представляет собой психокоррекцию в невербальной форме, где главным является творческое самовыражение детских переживаний.
Сегодня песок используется психологами в: арт-терапии, сказкотерапии, семейной терапии.
Песочный коробы стоят в каждой группе детского сада: он помогает развивать мелкую моторику, что очень хорошо сказывается на развитии определенных участков головного мозга, активизирует раннее речевое развитие.
Интерактивная песочная терапия
Интерактивные песочницы дают ещё больше возможностей ребёнку для построения желаемого мира. Он может создавать реки, горы, острова в океане, менять времена года.
Что желательно использовать дополнительно с интерактивной песочницей?
- фигурки людей;
- фигурки животных и растительного мира;
- фигурки окружающего мира (транспорт, мебель, дома);
- природные материалы (ракушки, камушки, палочки).