На наши вопросы ответила Илона Васнева, психолог первой категории, ЧДОУ «Рыжики» (Челябинск).
Для чего современным детям интерактивные комплексы?
По личному опыту могу сказать, что современные дети раньше осваивают планшеты, а потом уже начинают говорить. Соответственно и образовательная среда для детей должна быть современной, красочной, интересной.
Интерактивные комплексы помогают не только дать детям знания об окружающем мире, но и сделать этот процесс очень увлекательным. А с помощью интерактивной песочницы детки могут и сами «перенестись» в знойную пустыню, тропический лес или наглядно понаблюдать за сменой времён года.
Всем ли детям нравится заниматься с песочницей? Нужно ли им время на привыкание?
Конечно, в процессе ознакомления детей с песочницей я делаю вводное занятие. Чтоб детки не только привыкли и познакомились с правилами поведения, с песком, но и поняли сам принцип изменения изображения, а также как устроены игры в целом.
Занятия в интерактивной песочнице ребятам очень нравятся. Иногда я провожу занятия по определённой теме, конспекту. А иногда предоставляю детям самостоятельный выбор игры и необходимых предметов (игрушки, кисти, бусины, кубики, природные материалы).
Как родители относятся к интерактивным комплексам?
Родители сами активно используют гаджеты и приложения. Когда они видят, что современная система образования не стоит на месте, а внедряет инновации, то это их радует. На моих открытых занятиях родители не упускают возможности попробовать разные режимы интерактивной песочницы.
Рекомендуете ли вы интерактивные комплексы для детских учреждений?
Да, по-моему мнению, это стоящее приобретение. Некая палочка-выручалочка психологу, дефектологу и другим педагогам. Потому что интерактивные комплексы подходят как для развивающих занятий, так и для коррекционной работы.