Интерактивная песочница и познавательное развитие

19 июля 2018

Образовательная область «познавательное развитие» — обширна и многогранна. Сегодня очень важно сформировать у ребят мотивацию к занятиям и постоянно поддерживать живой интерес, но при этом, необходимо учесть специфику возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Главными задачами в познавательном развитии являются:

Информационно-коммуникационная технология подразумевает использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Например, «Интерактивная песочница» учитывает все перечисленные компоненты. Используя разные режимы ребёнок узнает больше занимательных фактов о географии и биологии, познакомится с математикой и иностранным языком, сможет дать волю фантазии и пространство воображению!

интерактивная песочница девочка

Как интерактивные технологии помогают решить поставленные задачи?

Всё просто: изображение меняется от уровня высоты песка, который измеряется специальным датчиком. Красочная анимация рисует новую реальность вслед за рукой. Занятия в интерактивной песочнице помогают развить мелкую моторику, снять психоэмоциональное напряжение и расширить кругозор. Все дети по природе своей творцы и фантазёры. Очень важно сохранить эти качества как можно дольше, и помочь ребёнку развить творческий потенциал.

интерактивная песочница занятие с детьми

 

Какие режимы подойдут для познавательного развития?

Для формирования элементарных математических представлений в песочнице есть режимы: «Поиск сокровищ» и «Геометрические фигуры».

В игре «Поиск сокровищ» ребёнку нужно выполнить задание и найти клад. Считая определённое количество клеток в разную сторону, дети достигают или не достигают цели. Если клад найти не удалось, можно вернуться к исходной позиции и попробовать ещё раз.
«Геометрические фигуры» помогают закрепить знания о цвете и форме. В этом режиме даётся геометрическая фигура, изменяя уровень высоты песка её необходимо раскрасить в заданный цвет. В таком формате ребята знакомятся с основами математики.

Режимы «Вулкан», «Природа» и «Времена года» не только рассказывают ребёнку об окружающем мире, но и помогают почувствовать себя создателем.
«Времена года» — это возможность увидеть сезонные изменения в природе, здесь и снегопад, и ледоход, и листопад, а весной и летом летают бабочки и поют птицы. Ребята могут выбрать желаемое время года и подробнее обсудить, что происходит с природой, а как меняется поведение животных, какую одежду выбирают люди.
«Природа» — отражает специфику рельефа: на ровной поверхности мы видим зелёную лужайку, высокие горы становятся заснеженными вершинами, а иногда набегают тучки и идёт дождь. А ещё здесь происходит смена дня и ночи, а значит, за природой можно наблюдать в динамике.
В режиме «Вулкан» можно увидеть, что происходит при изменении высоты, всё как в жизни: выкопали ямку, там образуется водоём и плавают рыбки, насыпали кучку – и вот перед нами гора, а если она достаточно высокая, то начинается красочное извержение вулкана. Раньше мы только в книжках или в кино могли увидеть извержение вулкана, а теперь достаточно включить специальный режим в интерактивной песочнице. Природные явления можно не только увидеть, но и принять участие в их формировании.  

Интерактивная песочница игра космос

В песочной стране дети могут воплотить свои мечты в реальность и прикоснуться к ним. Меняя ландшафт пустынь или воздвигая вулканы, ребёнок учится творческому мышлению, тренирует воображение и мелкую моторику, а также развивает память и внимание. Дети могут создавать свой мир, для путешествия по сказкам педагогу достаточно переключить режим, а дальше… Обсудите, кто спрятал клад, где может появиться вулкан или чем отличается осень от весны. Пусть ребята рассказывают реальные истории или придумывают альтернативное развитие событий, если бы, например, всё это происходило на другой планете. Используя игрушки в виде деревьев, животных, людей можно составлять в каждом режиме разные сказочные истории. Ребёнок учится свободно мыслить, создавать и рассказывать и своих открытиях в песочной стране. 

Перед вами статья по материалам опубликованным в июньском номере федерального журнала для родителей и педагогов «Дошкольный мир». Автор — Илона Пичугина является практикующим детским клиническим психологом 1 категории, а также автором методических пособий.