Основная образовательная программа (ООП) может отличаться содержанием, целями в зависимости от региона и от типа организации. Важными условиями являются соответствие программы требованиям ФГОС и обязательным изложением основных образовательных областей.
При составлении ООП ДО учреждение может брать за основу как одну программу, так и дополнять материалами парциальных программ.
Часто у многих педагогов возникает ряд вопросов: «К какой образовательной области отнести интерактивную песочницу?», «Как внедрить интерактивную песочницу в ООП ДОУ?»
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов, как включить интерактивную песочницу в ООП.
Познавательное развитие.
Игры-режимы созданы для того, чтобы проводить обучающие занятия по ознакомлению с окружающим миром: природой, животными, растениями, космосом, городами. Есть игры-режимы, которые разработаны и для ФЭМП. Они помогают ребенку научиться считать, ориентироваться в пространстве; закрепляют знания о цвете, размере и геометрических фигурах.
Предметно-пространственная среда
Можно включить песочницу в описание предметно-пространственной среды:
Интерактивная песочница. Центр развития познавательной – исследовательской деятельности.
Технология
Также интерактивную песочницу можно указать в пункте используемые технологии. К ней в комплекте идёт методическое пособие «Интерактивная песочница: методическое пособие».