Инновации детям//Блог

Положительная динамика работы с интерактивной песочницей

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр.

Все статьи автора

Отзывом о работе с использованием интерактивной песочницы с нами поделились специалисты развивающего центра «Татьяны Поляковой» (Евпатория).

Результаты занятий, подтвердили целесообразность и эффективность рекомендуемых компанией «Инновации детям», приёмов и методов игровой деятельности детей с ограниченными возможностями. Коррекционные занятия с детьми проводятся индивидуально и в группах, до 4 человек. Особого внимания заслуживает раздел, по обучению детей сюжетно-ролевым играм, которые, как известно, представляют наибольшую ценность для их всестороннего развития.

Методические разработки компании «Инновации детям», помогают нашим специалистам проводить занятия в соответствии с ФГОС. Применение интерактивной песочницы, в обучении детей с особыми потребностями, увеличивает темп восстановления после травм, повышает мотивацию к обучению, расширяет возможности познания мира, социализирует, формирует умение заниматься в коллективе.

Какие специалисты центра используют интерактивную песочницу?

В центре Татьяны Поляковой, интерактивную песочницу в своей работе используют:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • клинический психолог;
  • эрготерапевт.

Марина Солодкова, клинический психолог: «Интерактивная песочница – оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями».

Итоги работы за 2017 год

В течении этого года в  центре занимались дети:

  • С синдромом Дауна — 15%;
  • С детским церебральным параличом — 50%;
  • С аутистическими нарушениями — 29%;
  • С генетическими нарушениями — 6%.Отклонения в развитии детей характеризуются множеством нарушений. Темпы развития детей более медленные, так как у них наблюдается мышечная гипотония или повышенный тонус.

Всем детям, занимающимся в нашем центре, с комплексом полиморфных нарушений, требуется помощь специалистов разных направлений. Для повышения качества жизни ребят необходимо оказывать эффективную помощь, для этого требуется современное, технологическое оборудование. Семьи детей с ограниченными возможностями, испытывают стресс, когда их дети не могут играть наравне со сверстниками. Интерактивная песочница содержит комплекс методических разработок, необходимых для развития детей с ослабленным здоровьем.
На протяжении, педагогического года с интерактивной песочницей в нашем центре позанималось около 200 детей. Ежедневно, в песочнице занимается 8-10 детей, минимальная продолжительность курса 10 занятий. Время занятий определяется в зависимости, от сложности множественных нарушений организма. Мы проводим оптимальный подбор времени для занятия и организации продуктивно деятельности, от 15 до 45 минут.
Благодаря интерактивной песочнице, все дети нашего центра получили положительную динамику в развитии.

О результатах занятий

У детей повысилась мотивация к игре, увеличилась моторная ловкость, снизилась парестезия, повысились темпы развития мелкой моторики, увеличилось сенсорное восприятие.

Интерактивная песочница занятие с ребенком

Мы благодарим специалистов развивающего центра Татьяны Поляковой за предоставленные данные и информацию об опыте работы с интерактивной песочницей.

Узнайте о продукте больше

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo