Катажина Град, педагог из Польши г. Катовице.
—В чём специфика вашего учреждения?
—У нас есть дети с повышенными потребностями (например, дети с аутизмом и другими множественными нарушениями), они нуждаются в специализированном обучении. Мы занимаемся реабилитацией, в нашем случае это совокупность структурированных действий, направленных на восстановление человека с ограниченными возможностями, в таких ситуациях мы делаем упор на развитие процессов познания. Это помогает и даёт положительную динамику во всех направлениях. Также мы готовим ребят к школе. проводим дошкольное обучение.
—Я думаю, что прежде всего это большое количество поддержки и одобрения в адрес каждого ребёнка. Даже если у него что-то не получается, если у него возникают трудности, но если он знает и чувствует, что в него верят, он продолжит пробовать. Он будет выполнять задания с удовольствием, и будет чувствовать себя лучше. Очень важно прислушиваться к детям, давать им то, что им нравится.
—Мы используем планшет, ноутбук, мультимедийные таблицы, датчик глубины, а теперь ещё и интерактивную песочницу.
—Это очень инновационный и интересный продукт, который позволяет работать с ребёнком в разных направлениях. Он развивает каждую область. Существенный плюс ещё в том, что работа в песочнице связана с тактильными ощущениями, которые положительно влияют на развитие.
—Интересно было бы изменять режимы, которые уже есть, чтобы подстроиться под конкретного ребёнка.
—Такой педагог должен построить хорошие отношения с ребёнком, войти с ним в контакт, найти общий язык, даже если у детей возникают трудности. Идеальный педагог должен поддерживать ребёнка на всех стадиях развития и обучения.
—Хороших отношений с детьми, получать удовольствие от работы, и, конечно, иметь у себя интерактивную песочницу. Это прекрасный инструмент для обучения и развития ребёнка, а ещё она очень интересна для детей.