Можно ли использовать интерактивную песочницу-стол в школьном образовании?
Довольно часто многие специалисты из сферы школьного образования интересуются интерактивной песочницей. Она привлекает внимание директоров, учителей и школьных психологов. Но часто возникает вопрос: «Как её адаптировать под подростков, если продукт создан для дошкольников?»
Песочная терапия является незаменимым психологическим методом в любом возрасте. А интерактивная песочница позволяет создавать рельефы и цветовую гамму.
Интерактивная песочница как дополнительный инструмент психодиагностики
Песочница даёт большой простор для детского творчества. И возможность проработать немало детских проблем. В ней можно работать над детскими страхами, агрессией, тревожностью. Она помогает наладить взаимодействие между детьми.
При использовании режима «Природа» можно анализировать расположение персонажей в песочнице. Оценить какой рельеф преобладает. На сколько много «гор» и «барьеров» ребёнок создаёт. Выбор игрушек имеет тоже значение.
Проективные рисуночные тесты не заменит ни одна раскраска. Однако, в режиме «Раскрась бабочку» можно использовать анализ цветовой гаммы, в качестве дополнительных диагностических данных.
Обязательно беседовать с ребёнком по поводу желательного цвета. Иногда тёмные цвета могут указывать и на личную симпатию ребенка к подобным оттенкам. Часто, преобладание темных цветов говорит о протесте, иногда скрытой агрессии, страхах.
Интерактивная песочница и релаксация
Большинство школьников сейчас перегружены большим количеством уроков и секциями. Отпечаток накладывает и подготовка к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Справиться со стрессом и тревогой достаточно непросто. Хотя существует большое количество разных техник.
Хорошим решением будет наличие интерактивной песочницы в кабинете школьного психолога. Режимы «Релаксация», «Подводный мир», «Радуга» и музыкальное сопровождение позволят ребёнку снять напряжение, расслабиться, снизить уровень тревоги.
Как интерактивная песочница поможет учителю?
Большое количество фоновых режимов помогут детям изучать географию («Сахара», «Природа», «Остров»), флору и фауну, космос, градостроение.
Также интерактивная песочница закрывается специальными панелями, и превращается в сенсорный стол.
С использованием стола можно создавать конструкторы уроков для интерактивного закрепления изучаемого материала.