Педагоги и родители хотят, чтобы дети были здоровыми, счастливыми, успешными. Причём, успешными завтрашнем в мире, с ещё большим количеством информации и технологических изобретений.
Как это сделать?
В период развития цифровых технологий мы стремимся воспитать информационно грамотного ребёнка.
Что мы формируем у современного ребёнка?
- потребность в информации для решения жизненных задач;
- стратегию поиска ответов на вопросы: проанализировать информацию, оценить достоверность;
- навыки работы с источниками информации;
- умение работать с гаджетами;
- способность выявлять противоречия и причинно-следственные связи.
Информационная грамотность вырабатывается в движении!
Важно, чтобы ребёнок в движении развивал навыки для жизни в информационном пространстве. Для этого мы разрабатываем особое наполнение интерактивного оборудования. Такие игры, которые помогают ребёнку формировать мета-навыки, то, что пригодится в любом случае: умение думать.
Особенно интересен для этой задачи интерактивный пол Magium. Он превращает любой пол в интерактивную поверхность. Развитие памяти, внимания и логического мышления благодаря встроенным играм, способствует мягкому формированию новых навыков и компетенций. Игры, заложенные в интерактивном комплексе Magium направлены на развитие навыков и качеств, которые составляют информационную грамотность.
Чем развиваем информационную грамотность?
Лучшие игры Magium для развития информационной грамотности:
- Остров “Зазеркалье”, игры “Отражение”, “Ледяной шифр” и “Наряди пингвина”.
- Остров “Чудолесье”, игры “Запомни”, “Гирлянды” и “На что похоже”.
- Остров “Логикум”, игры “Символы на песке” и “Код от сейфа”.
- Остров “Облачко”, режимы “Речная прогулка”, “Времена года”.
- Остров “Креативия”, игра “Лесные домики”.
- Остров “Амазоника” с играми “Шашки”, “Лото”, “Мемори”.
- Остров “Тарзания” с игрой “Водный хоккей”.
ТРИЗ-технологии в движении: информация и здоровье
Остров “ТРИЗ” (теория решения изобретательских задач) используется в процессе занятий для формирования информационной грамотности. В игре “Карусель признаков” ребята соотносят признаки с предметами, развивая логическое мышление. В игре “Круги Луллия” описывают предметы по признакам, находят причинно-следственные связи, формируют умение находить корень проблемы.
Умение формулировать и задавать вопросы для скорейшего нахождения результата формируется в играх “Да-Нет линейная”, “Да-нет плоскостная” и “Волшебная книга”. Игра “Линия жизни” формирует умение выстраивать верные временные последовательности. Игра “Модель мира” – это знакомство с классификацией. Игра “Системный лифт” позволяет выстраивать логику от частного к общему. А “Системный оператор” – это описательный рассказ, который приводит к рождению новых идей. Игра развивает прогностические умения.
Навыки + здоровье = успешный ребенок
Интерактивные технологии становятся важной составляющей педагогического процесса и повсеместным наполнением предметно-пространственной развивающей среды. Такие игры, комплексы нужно активно использовать для воспитания ребёнка информационно грамотного и здорового.