Инновации детям//Блог

Magium при работе с детьми с ОВЗ

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора

Интерактивный образовательный комплекс Magium – это инструмент, оборудование, которое посредством дополненной реальности и развивающе-коррекционных игр и занятий превращает любое пространство в мир, где ребёнок становится другим: он выходит из привычной среды неудач и становится героем, путешествуя по сказочным островам и выполняя развивающие задания. В движении улучшаются умственные способности: память, внимание, логика, в мини-группах дети учатся общаться всё более свободно и легко. Всё так, как у обычных детей!

Уровень сложности игры подбирается индивидуально и может меняться для занятий конкретного ребёнка. Работая с детьми с ОВЗ специалисты составляют план задач и могут изменять его в течение курсов занятий.

Вариативность использования интерактивного комплекса Magium объясняется разнообразием игр, которые имеют широкий спектр коррекционных целей для помощи детям с неврологическими, логопедическими, психологическими, моторными проблемами.

В игре “Зеркало” предлагается выложить фигуры по образцу, но с соблюдением зеркальной симметрии: дети развивают логическое мышление, умение выстаивать закономерности, улучшают социализацию и навыки взаимодействия в команде.

“Ледяной шифр” – игра, в которой нужно выложить фигуру на поле на пересечении заданных буквы и цифры – по типу морского боя, что способствует развитию логического мышления, умению выстаивать взаимосвязи, улучшению социализации при условии командной игры.

В “Тарелочках” ребёнок собирает тарелку из осколков, развивая логическое мышление и пространственное воображение, улучшая зрительное внимание и расширяя объём внимания.

Игра “Одень пингвина”: выбирая фигуры по заданию, дети помогают собраться пингвину на бал, при этом развиваются логическое мышление, устойчивость и концентрация внимания.

В игре “Запомни” нужно выложить фигуры такого же цвета и формы в те места, где они были ранее. У ребёнка развивается понимание инструкции, улучшаются различные параметры функции внимания (концентрация, устойчивость, объём), происходит постепенное улучшение саморегуляции поведения, тренируется зрительная память.

“Лесная книга” – игра, где предлагается собрать книжные листочки по порядковому номеру. Так ребёнок не только усваивает счёт, но и оттачивает выполнение взаимосвязанных манипуляций.

В игре “Ореховый клад”: из всех маршрутов нужно пройти по тому, который соответствует заданию. Так развивается логическое мышление, улучшается саморегуляция поведения, развивается координация движений в соответствии с логическими выводами, тренируется наблюдательность.

“На что похоже” – игра, где под листиками можно найти предмет нужного цвета и размера. Ребёнок ходит и разгоняет листики, затем выбирает и кладёт фигуру на схожий по форме предмет. Так происходит знакомство с окружающим миром, тренировка наблюдательности, нахождение аналогий, развитие воображения, улучшается понимание сложной инструкции, выполнение взаимосвязанных манипуляций.

“Забег” – игра по трем “гоночным дорожкам”, в которой ребёнок может собирать правильные объекты, уклоняясь от ловушек. Это тренировка ловкости и быстроты реакций, развитие координации движений, улучшение зрительного внимания, расширение объёма внимания, улучшение саморегуляции поведения.

По правилам игры “Гирлянда” ребёнку предлагается находить одинаковые пары или тройки фигур и верно их соединять. Так развиваются многие когнитивные функции: нахождение аналогий, расширение объёма внимания, понимание инструкции, развитие логического мышления, улучшение зрительного внимания, тренировка наблюдательности.

Интересная двигательная игра “Тропинки”, где фигурами ребёнок выстраивает свой маршрут, а каждой фигуре соответствует жест. Развиваются: ловкость, быстрота реакции, умение выстраивать связь между объектами и действиями, понимание сложных инструкций, логическое мышление, наблюдательность, координация движений в соответствии с логическими выводами.

В “Оазисе” предлагается выложить фигуры на символы, учитывая соответствие каждого символа определённой фигуре, игра “Выложи дорожку” – это выкладывание фигур по заданию, определённого цвета или формы, а в “Узорах на ковре” дети продолжают закономерности, развивая логическое мышление, понимание сложных инструкций, улучшая зрительное внимание при нахождении аналогий. Кроме того, координируются действия в соответствии с логическими выводами.

В игре “Воздушные шарики”: дети лопают шарики разных цветов, что способствует психоэмоциональной релаксации, через целенаправленную двигательную активность.

Magium

Целый блок игровых занятий предусмотрен для развития и помощи самым маленьким детям, который также может быть использован на первых занятиях с интерактивным комплексом для детей с интеллектуальной задержкой. Блок представлен следующими играми: “Изучаем фигуры”; “Учим цвета”; “Много-мало” – знакомство с количественными понятиями. “Большие-маленькие” – игра закрепляет понятие “больше-меньше”; “Бабочка” – выкладывание фигур по образцу. Игры блока решают следующие задачи в структуре помощи детям с ОВЗ: тренировка наблюдательности, развитие устойчивости внимания, знакомство с окружающим миром, расширение словарного запаса, улучшение концентрации внимания, развитие логического мышления.

Разнообразие игр интерактивного комплекса Magium позволяет выстроить индивидуальный маршрут помощи для каждого ребёнка, погружая его в волшебный мир, где всё получается, всё удаётся!

Узнайте о продукте больше

Интерактивный пол Magium

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo