Инновации детям//Блог

ТРИЗ: Психологические барьеры педагога становятся помощниками

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора
21 декабря 2020

Сталкиваясь с чем-то новым, наша психика стремится нас защитить от дополнительных трудностей и лишних напряжений. Но из-за этого мы с трудом двигаемся по карьерной лестнице или можем отставать от веяний времени. Запуская остров ТРИЗ в интерактивном комплексе Magium, мы понимаем, что важно помочь вам – педагогам преодолеть внутреннее сопротивление при изучении нового оборудования и новых технологий.

Давайте разберём, как опасения и барьеры могут вам помочь на пути к новым знаниям и умениям.

1. Страх общественного мнения: “А что скажут, что подумают?Интерактивный пол Magium решает эту проблему: на самом деле, яркий имидж интерактивных продуктов мы уже создали за вас. Владеть ИКТ – модно и круто.
2. Страх неудачи: “А вдруг у меня не получится?” В действительности: в остров ТРИЗ заложены простые игры-техники, которые проводить могут даже дети (выбрать загаданный объект, ответить на поставленный вопрос).
3. Страх проблем с интерактивом и программным обеспечением: “Всё сломается…” Наша техническая поддержка такая оперативная и грамотная, что у вас нет шансов остаться без помощи. Мы на связи: удалённо подключаемся и решаем любой вопрос.
4. Страх перед глобальностью “Сколько же мне надо выучить в ТРИЗ?!” Даже с помощью одного инструмента уже можно начать проводить эффективные занятия с детьми. Например, предлагаем вам и деткам ТРИЗ-игру “Винегрет”: что получится, если объединить… брюки+куртка=? (ответ:комбинезон), кровать+машина=? (детская коляска). Интересно, как появляются новые функции новых предметов! А теперь усложним задачу и придумаем то, что пока не изобретено: принтер+бургер=? (множитель бургеров, какой он? Зачем?), будильник+солнце=? (будильник, имитирующий рассвет), кровать+ванна=? (придумайте сами!)

Здоровый ребёнок 4-5 лет задаёт 30 вопросов в час. А нам важно расширять его знания о предметах окружающего мира: о строении, назначении, использовании. Что окружает ребёнка? Одежда, игрушки, мебель… Хорошо бы проводить ТРИЗ-занятия о понятии относительности в размере, стоимости, удаленности. Рекомендованы простые и интересные упражнения: “хорошо-плохо”, когда один объект и хороший, и плохой одновременно (пример: нож хорошо режет и опасен). Так что всё в нашей жизни и хорошо, и плохо одновременно. Задача состоит в том, как привнести больше полезного и делать это с радостью!

Изучайте ТРИЗ постепенно и в удовольствие!