Сегодня мы поделимся с вами опытом работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с использованием интерактивной песочницы. СДВГ получил широкое распространение среди детей за последние десятилетия. И в своей практике каждый педагог сталкивается с такими детьми. Ребенок с СДВГ отличается сильной подвижностью и моторной расторможенностью, он испытывает трудности в концентрации внимания, имеет проблемы с запоминанием.
Описание интерактивной песочницы
Что такое интерактивная песочница? Это уникальная система, которая позволяет проводить детские развивающие и коррекционные занятия для любого возраста, по любым темам, как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Интерактивная песочница поможет не только дополнить и разнообразить курс психокоррекции, но и построить индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
Построение курса психокоррекции
Психокоррекционная работа требует длительного времени. Чтобы появилась положительная динамика потребуется большое количество занятий. А для того, чтобы занятия, направленные на тренировку памяти и внимания, не казались скучными и однообразными, можно использовать различные фоновые режимы.
Работу с такими детьми в песочнице можно направить на развитие: внимания, памяти, снятие психоэмоционального напряжения. А также провести сеансы релаксации.
Курс строится от простого к сложному. Лучше начинать с упражнений по развитию зрительного внимания и памяти с режимами «Сахара», «Природа», «Подводный мир».
В зависимости от возраста, используется определённое количество игрушек, которые нужно расположить в нужном порядке. Для детей:
- 4-5 лет используется 5-6 фигурок;
- 5-6 лет – 6-8 фигурок;
- 6-7 лет – 8 -10 фигурок;
Через определенное время педагог убирает игрушки, и просит ребенка вернуть их на свои места. В зависимости от режима (ландшафта) и темы занятия набор игрушек меняется: тропические, дикие или морские животные. Ребёнок не просто тренирует память, а ещё закрепляет знания о местах обитания животных.
Описание применения режимов песочницы
Например, игра в режиме «Животные» — ребёнку необходимо запомнить, где находятся животные, и затем отгадать как они поменялись местами.
По мере усложнения занятий используются режимы «Геометрические фигуры», «Прятки с животными».
В режиме «Геометрические фигуры» нужно окрашивать фигуры в указанный цвет, соотнося их с формой и регулируя уровень песка. Поэтому происходит не только тренировка зрительного внимания, но и развитие усидчивости, формирование мотивации на успешное выполнение задания.
Игры в режиме «Прятки с животными» развивают знания об окружающем мире, внимание и усидчивость.
Таким образом, использование интерактивной песочницы с детьми с СДВГ даёт положительную динамику. Например, за курс из 16 индивидуальных занятий у ребёнка 5 лет повысились показатели уровней зрительного внимания и памяти.
Данный курс является дополнением к основному, потому что коррекция СДВГ достаточно длительная, и чаще всего требует медикаментозного сопровождения. Интерактивная песочница помогает сделать такие трудные занятия более яркими и необычными, повысить мотивацию к обучению у детей.
Также песочницу используют для профилактики гиперактивности у детей. Проводятся занятия на развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения.