Применение интерактивной песочницы для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

14 октября 2017

Сегодня мы поделимся с вами опытом работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с использованием интерактивной песочницы. СДВГ получил широкое распространение среди детей за последние десятилетия. И в своей практике каждый педагог сталкивается с такими детьми. Ребенок с СДВГ отличается сильной подвижностью и моторной расторможенностью, он испытывает трудности в концентрации внимания, имеет проблемы с запоминанием.

Описание интерактивной песочницы

Что такое интерактивная песочница?  Это уникальная система, которая позволяет проводить детские развивающие и коррекционные занятия для любого возраста, по любым темам, как в индивидуальном, так и в групповом формате.

Интерактивная песочница поможет не только дополнить и разнообразить курс психокоррекции, но и построить с ее использованием индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

Построение курса психокоррекции

Психокоррекционная работа требует длительного времени.  Чтобы появилась положительная динамика потребуется большое количество занятий. А для того, чтобы занятия направленные на тренировку памяти и внимания не казались скучными и однообразными, можно использовать различные фоновые режимы.

Работу с такими детьми в песочнице можно направить на развитие внимания, памяти, снятие психоэмоционального напряжения. А также можно проводить сеансы релаксации.

Курс строится от простого к сложному. Лучше начинать с упражнений по развитию зрительного внимания и памяти с режимами – «Сахара», «Природа», «Подводный мир».

В зависимости от возраста, используется определенное количество игрушек, которые нужно расположить в определенном порядке. Для детей:

Через определенное время педагог убирает игрушки, и просит ребенка вернуть их на свои места. В зависимости от режима (ландшафта) и темы занятия набор игрушек меняется: тропические, дикие, морские животные. Ребёнок не просто тренирует память, а так же закрепляет где какие животные обитают.

интерактивная песочница и животные

Описание применения режимов песочницы

Например, игра в режиме «Животные». Ребенку необходимо запомнить, где находятся животные, и затем отгадать как они поменялись местами.

По мере усложнения занятий используются режимы «Геометрические фигуры», «Прятки с животными».

В режиме «Геометрические фигуры» нужно окрашивать фигуры в указанный цвет, соотнося их с формой и регулируя уровень песка. Поэтому происходит не только тренировка зрительного внимания, но также и развитие усидчивости, формирование мотивации на успешное выполнение задания.

интерактивная песочница занятие изучение фигур

Игры в режиме «Прятки с животными» развивают знания об окружающем мире, внимание и усидчивость.

Таким образом, использование интерактивной песочницы с детьми с СДВГ дает положительную динамику. Например, за курс из 16 индивидуальных занятий у ребенка 5 лет повысились показатели уровней зрительного внимания и памяти.

Данный курс является как дополнение к основному, потому что коррекция СДВГ достаточно длительная, и чаще всего требует медикаментозного сопровождения. Но помогает сделать такие трудные занятия для детей более яркими и необычными, повысить мотивацию к обучению.

Также песочницу используют для профилактики гиперактивности у детей. Проводятся занятия на развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения.