Интерактивная песочница – необычная новинка для Череповца. Новый курс центра развития интеллекта «Пифагорка» стартовал с начала 2018 года и уже успел полюбиться детям и взрослым. В своём составе курс имеет несколько важных компонентов: помогает расслабиться, оказывает существенное влияние на интеллектуальное и личностное развитие. Подобный вид песочной терапии в Череповце единственный, поэтому уникальная песочница за короткий срок привлекла внимание детей и их родителей. Особую гордость у сотрудников центра вызывает то, что интерактивная песочница – это изобретение российских производителей. Они поделились с нами своим мнением об интерактивном комплексе.
Интерактивная песочница – маленькая Вселенная
Принцип работы интерактивной песочницы строится на гармоничном соединении высокотехнологичного оборудования со специальным набором программ, отвечающих за разностороннее и качественное обучение. Необычная подача информации – одно из главных преимуществ песочницы. В зависимости от выбора режима песок превращается в новый мир, где можно наглядно показать как происходят природные изменения, а также рассказать о космосе, транспорте и исторических событиях. Ученики оказываются главными героями любого занятия и принимают непосредственное участие во всех действиях.
Игры – лучший способ развития
Набор развивающих направлений удивляет. Ребята своими руками могут построить вулкан и понаблюдать за извержением. В режиме «Город» у них появляется возможность познакомиться с различными видами транспорта. Также очень популярны направления эмоционально-личностного развития, для детей, которые излишне застенчивы или тревожны. Песочная терапия обладает расслабляющим эффектом, раскрывает в учениках новые способности и помогает обрести гармонию. Это является настоящей палочкой–выручалочкой для гиперактивных ребят, которым сложно усидеть на месте. Ещё одна программа — «Подготовка к школе». В игровой форме дети усваивают важные знания, необходимые для будущих первоклассников. Кроме того, песочница может трансформироваться в интерактивный стол для проведения развивающих настольных игр. Все режимы учитывают особенности менталитета жителей России, делая принцип работы интуитивно понятным для детей.
Мы пообщались с преподавателем курса «Интерактивная песочница» Оксаной Николаевной Беляевой:
«Каждая программа направлена на совершенствование определенных качеств детей. Например, если ребёнку требуется уделить повышенное внимание устному счёту, то с помощью различных игр он может закрепить это умение. Детям также очень нравится, что процесс обучения не скучный и однообразный: один и тот же навык можно формировать разными играми. Программа создавалась таким образом, чтобы с помощью песочницы дети развивали психические процессы, такие как память, внимание и интеллектуальное мышление. Во время занятий информация подаётся в интересной форме. Дети работают индивидуально и в группе. Индивидуальные упражнения тренируют самостоятельность, активность, способность принимать решения и нести за них ответственность, а работа в группе предполагает развитие командного духа».
Расскажите о специфике занятий с интерактивной песочницей?
—Занятия для детей имеют 2 составляющие – развивающая и развлекательная. Дети выполняют задания, направленные на развитие психических проектов, на снятие напряжения и расслабление, плюс дополняют всё это весёлыми играми в песочнице.
Какие эмоции вызывает интерактивный комплекс у детей?
—Песочница вызывает восторг и большой интерес не только у детей, но и у взрослых. Стоит отметить, что этот интерес не утихает, а скорее наоборот. Все дети любят песок, некоторые прямо готовы забраться в песочницу.
Как отреагировали родители на появление интерактивной песочницы в вашем учреждении?
—У родителей песочница вызывает интерес, некоторые воспринимают её как чудо, и радуются как дети. Стоит отметить важность присутствия родителей на первых занятиях, поскольку дети в полной мере не могут объяснить родителям формат работы, лучше, чтобы родители всё увидели своими глазами.
Какие режимы наиболее интересны для ребят?
—Наибольший восторг вызывают: вулкан, поиск сокровищ, черепаха, путешествие корабля и, конечно, мультфильмы!
Какие сложности возникли при работе с комплексом?
—Попробовав однажды и записав для себя алгоритм подключения проектора, я быстро освоилась, и теперь работа уже доведена до автоматизма.
Что бы вы хотели изменить в комплексе?
—Чудесная разработка, хотелось бы, чтобы игр стало больше, для более продолжительного удержания внимания детей и родителей!