Инновации детям//Блог

Мой ребёнок – особенный

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Все статьи автора
11 июня 2020

Педагог, работающий с особенным ребёнком всегда работает и с семьёй. Это не только педагогическая, но и психотерапевтическая работа. Ведь реабилитация ребёнка –многоплановое дело с большим количеством участников: где мы работаем с самим ребёнком и его проявлениями нездоровья, с мамой, папой и другими заинтересованными родственниками. Как помочь не только ребёнку, но ещё и семье? Как помочь родителям принять ребёнка с особенностями? Как педагог может оказать психологическую поддержку?

Мы понимаем, что помогая семье гармонично воспринимать своего ребёнка, мы делаем педагогические и психологические занятия с самим ребёнком максимально эффективными.

  1. Донести, что первым делом, родителям необходимо самим определиться с отношением к этой конкретной особенности их ребёнка. Не секрет, что многие проходят через этап неприятия и отрицания поставленного диагноза. Разумеется, отворачиваться от сложившейся ситуации нет смысла. Отвернуться (или отмахнуться) от проблемы – это значит отвернуться от своего ребёнка.

Рекомендация психотерапевта. Транслируйте родителям вопросы, на которые они должны ответить педагогу или самим себе:

Важно честно ответить себе (и всей семье) на подобные вопросы. И тогда выстраивание траектории жизни ребёнка будет процессом осмысленным, спланированным и позитивным.

  1. Следует позаботиться, чтобы максимально комфортно и экологично преподнести подрастающему ребёнку знание, что он не такой, как другие. Чтоб его особенность одновременно подразумевала и талант, и дар, и уникальность.

Рекомендация психотерапевта. Помогите родителям взглянуть иначе. У ребёнка «проблемы с речью» или «ребёнок нуждается в дополнительных логопедических занятиях», ребёнок с «задержкой психического развития» или «развивается в своём темпе и нуждается в помощи психологов», ребёнок с «проблемами моторики» или «его успех заключается в интеллектуальной самореализации»?

Дети с ОВЗ

Таким образом, очень важна та сторона, с которой мы смотрим на задачу. Выберите светлую сторону. И свяжите лучшее с этой особенностью. Когда ребёнок увидит и почувствует вашу поддержку и любовь, он станет более сильным, успешным и счастливым.

Из нашего опыта: многие семьи становятся очень успешными в плане помощи не только своему ребёнку, но и другим детям. Есть мамы, которые в какой-то момент чувствуют потребность более масштабной передачи опыта: они запускают целые реабилитационные курсы и программы.

  1. К необычным детям требуется нестандартный подход. Чтобы мотивировать ребёнка развиваться, даже если это трудно.

Рекомендация психотерапевта. Так, накопленный педагогами и родителями опыт, мы командой специалистов “Инновации Детям” учитываем при создании наших продуктов для здоровья детей:

Комплекс “Играй и Развивайся” – обучаемся в движении, профилактируем гиподинамию и улучшая координаторные способности;

Интерактивная песочница – играя с песком, релаксируем, развиваем когнитивные функции и тренируем память ребёнка;

Логопедическое зеркало “ArtikMe” – работаем с речью ребёнка, имея дидактику в зеркальном пространстве, улучшаем самоконтроль ребёнка за звукоизвлечением;

Арт-песочница “Sandia” – тренируем мелкую моторику и развиваем творческий потенциал.

Вывод:

На самом деле, дети с особенностями, при правильном подходе – это уникальные дети. Например: дети и подростки с тревожностью бывают очень исполнительными и целеустремленными. Дети с синдромом Аспергера (аутистической расстройство) – потрясающе чётко умеют схематизировать и систематизировать информацию. Ищите лучшее в себе и детях!  А мы – команда «Инновации Детям», создавая игры для особенных детей, готовы вам в этом помогать!

Узнайте о продукте больше

Комплекс «Играй и развивайся»

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее