Инновации детям//Блог

Интерактивная песочница каждый день

Руднева Илона Игоревна

Руднева Илона Игоревна

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр.

Все статьи автора

Мы уже писали о том, с чего следует начинать знакомство с интерактивной песочницей. Это многофункциональная интерактивная система — если закрыть короб специальными панелями, то вы сможете работать с сенсорным столом. Ещё одна особенность комплекса заключается в том, что песочницу в своей работе могут использовать различные специалисты, а дети могут играть как поодиночке, так и командой. Существует большое количество тематических планов, которые могут зависеть от города или специфики учреждения. В основе рабочих программ лежат разные тематические недели. Они могут иметь разные названия, но общий смысл. Чтобы вам было удобнее, мы составили примерный список, за основу взяли календарное тематическое планирование и интегрировали занятия в интерактивной песочнице от компании «Инновации детям».

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя.
«Наш детский сад»/«Мой любимый детский сад». Используя режим «Сахара», «Природа», «Построй город», можно предложить детям создать свой детский сад в песочной стране. Используйте конструктор «Томик», который идёт в комплекте. Когда детский сад мечты будет готов, придумайте его историю.

2-я неделя.
«Здравствуй, осень»/«Краски осени». Понаблюдать за изменениями в природе можно не только на прогулке, но и в нашей песочнице, для этого запустите режим «Времена года».

3-я неделя.
«Фруктовый сад»/«Что растет в саду?». Используя режим природа можно создать с детьми сад и огород. Для этого в одной части песочницы разместите фрукты, а в другой овощи. Проговорите, где что растёт.

4-я неделя.
«Урожай». На нашем интерактивном столе есть игры, рассчитанные на разные возрастные категории. Отгадывайте загадки про овощи, находите их по описанию, и придумайте про них сказку.

Принцип работы интерактивного стола

ОКТЯБРЬ

1-я неделя.
«Профессии». На интерактивном столе есть загадки про профессии родителей, ребёнку нужно рукой выбрать правильную картинку.

2-я неделя.
«Разноцветная осень»
. Режим «Краски осени» подходит для разных возрастных категорий.

3-я неделя
«Народная игрушка»/«Народная культура и традиции». Закрепить полученные знания можно с помощью интерактивного стола. В блоке занятий «Окружающий мир» есть  игры «Собери узор» и «Раскраска». Там вы найдёте гжельский, хохломской и дымковский узоры.

4-я неделя.
«Дружный хоровод»/«Вместе весело живётся». Отлично подойдёт режим «Город», создайте город дружбы (пример конспекта есть в методическом пособии).

интерактивная песочница город

НОЯБРЬ

1-я неделя.
«Транспорт». В рамках режима «Город» можно обыграть все виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Повторить и изучить специфику каждого из них.

2-я неделя.
«Мой родной город». Предложите детям составить рассказ про свой город. Используйте игрушки и конструктор, можно обсудить наиболее популярные места в родном городе. Поговорить о достопримечательностях.

3-я неделя.
«Я и моя семья». На интерактивном столе есть игры с загадками про семью. Если добавить фигурки, каждый из детей может рассказать про свою семью. Добавьте домики и создайте в песочнице город.

4-я неделя.
«В мире животных»/«Домашние животные». Используя фигурки, можно закреплять полученные знания о животных. Ребёнок сам может создать водоёмы, горы, равнины и распределить животных. Обсудите кто где живёт, и почему именно там.

Жираф и пальмы

ДЕКАБРЬ

1-я неделя.
«В мире природы»/«Дикие животные». Режим «Природа», предложите детям создать горы и реки, отправить диких животных в лес. Для домашних животных создать ферму.

2-я неделя.
«Встречаем зиму». Режим «Времена года», посмотрите, что происходит зимой, как меняется природа.

3-я неделя.
«Край родной». Используя режим «Природа», можно поговорить о специфике родного края, о рельефах и животных. Обсудить культурное и историческое наследие.

4-я неделя.
«Новогодний калейдоскоп». Для детей праздник наполнен атмосферой волшебства. Кругом светятся гирлянды и огоньки. Можно провести новогодний сеанс релаксации, используя режим «Радуга», во время которого они не только расслабятся от взаимодействия с песком, но и смогут загадать желания. Обсудите историю праздника и индивидуальные традиции в каждой семье.

Режим космос в интерактивной песочнице

ЯНВАРЬ

3-я неделя.
«Россия – Родина моя!». В интерактивной песочнице есть режим «Город», создавая архитектуру можно обсудить, какие бывают города. Поговорить, куда ребята путешествовали вместе с родителями, чем отличаются эти места. На интерактивном столе есть режим «Континенты», там после того, как все континенты будут на своих местах можно обсудить, на каком континенте мы живём, как называется наша страна и где она находится.

4-я неделя.
«Зима в природе». Включайте зиму в режиме «Времена года» и создавайте свою сказку. Это может быть реальная история, или волшебный рассказ. Дайте простор детской фантазии.

Работа с интерактивной песочницей

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя.
«Я и моё настроение». Режим «Цветной песок». Предложите детям называть настроение, которое ассоциируется у них с цветом в песочнице. Как выглядит радость? А с чем она ассоциируется? Какое животное может быть грустным? Какой фрукт удивляется?

интерактивная песочница подводный мир

МАРТ

1-я неделя.
«Подводный мир». Для такой тематической недели создан специальный одноименный режим. Он позволяет наглядно изучить особенности морских просторов и их обитателей. Поговорить о тех, кто обитает в воде. Попробовать удержать рыбку в руках. Для наглядности можно добавить настоящие ракушки и включить шум прибоя в качестве фона.

2-я неделя.
«Весенняя капель». Увидеть пробуждение природы можно не только за окном, но и в нашей интерактивной песочнице. Запускайте режим «Времена года». Дети смогут менять ландшафт и наблюдать, что происходит на разных земных поверхностях. Как на суше тает снег, как в водоёмах проплывают льдинки, как начинают летать первые бабочки.

4-я неделя.
«Книги и сказки». В режиме «Мультфильмы» пользователь имеет возможность загрузить свой видеоряд и персонажей. Ребёнок должен отгадать какой сказочный персонаж спрятался. Можно назвать мультик, а можно обсудить историю этого героя, узнать, как к нему относится ребёнок. Когда персонаж отгадан, в качестве вознаграждения, детей ждёт загруженная пользователем анимация.

 

АПРЕЛЬ

1-я неделя.
«Я расту здоровым». В интерактивной песочнице можно использовать режим «Раскраска», чтобы расслабиться и порелаксировать. На интерактивном столе в рамки темы хорошо впишутся режимы «Здоровей-ка» и «Домашние хлопоты». Там мы собрали наиболее важные темы: органы чувств, здоровое питание, распорядок дня и другие.

2-я неделя.
«Космос». В нашей интерактивной песочнице есть режим «Релаксация», в нём есть игра «Космос», запускайте её и любуйтесь. Обсудите какие космические тела существуют, чем они отличаются, расскажите детям легенду про падающую звезду и предложите вместе с родителями загадать желание.

3-я неделя.
«Перелетные птицы»/«Птицы». Для закрепления знаний по теме «Птицы» можно использовать режим «Природа». Создайте горы и обсудите какие птицы живут в горах. Добавьте фигурки птиц и поговорите, почему одних называют перелётными, откуда и куда они летают.

4-я неделя.
«Моя планета – Земля»/«Береги свою планету». Расскажите ребятам на какой планете мы живём, чем она отличается от остальных. Если запустить режимы, связанные с природой: «Вулкан», «Природа», «Сахара», «Остров» можно обсудить особенности ландшафтов, что можно увидеть, если посмотреть по сторонам.

интерактивная песочница остров

МАЙ

1-я неделя.
«Домашние птицы»/«На подворье нашем». Знания можно закрепить как в интерактивной песочнице, так и на интерактивном столе, используя фигурки.

2-я неделя.
«Здравствуй, лето!». В режиме «Времена года» можно увидеть как весна сменяется летом, проследить что происходит с природой. Обсудите с ребятами отличия разных времён года, поговорите, чем можно заниматься летом, предложите ребятам вспомнить, как они провели прошлые летние каникулы, и чем планируют заниматься в этот раз.

Интерактивная песочница соответствует всем необходимым требованиям, в том числе и ФГОС. Комплекс вызывает восторг у детей и взрослых. Он уже успел получить сотни положительных отзывов от различных специалистов. Увидеть, как это работает, какие бывают режимы и как настроить комплекс вы можете на нашем канале на YouTube.

Узнайте о продукте больше

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Подробнее
logo