В соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» детям-инвалидам дошкольного возраста должны быть предоставлены необходимые реабилитационные меры и созданы условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Современные интерактивные комплексы помогают организовать необходимую доступную среду.
Доступная среда — проект, который реализуется в России с 2011 года. Программа нацелена на создание благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Интерактивные комплексы делают занятия интересными, а материал понятным и наглядным. Теперь ребёнок может принять участие в природных процессах, и увидеть последствия своих действий. В каждом комплексе есть специальные режимы и программы для коррекционной работы. А ещё в комплекте мы предлагаем методические рекомендации и практический опыт применения. Все наши продукты соответствуют ФГОС, а режимы и игры подходят под календарно-тематическое планирование.
Интерактивная песочница
Интерактивную песочницу активно применяют в детских учреждениях и медицинских центрах. Ежедневно с комплексом проводят занятия для детей с синдром Дауна, ДЦП, аутизмом, моторными нарушениями, умственной отсталостью.
Применение интерактивной песочницы в обучении детей с особыми потребностями увеличивает темп восстановления после травм, формирует умение заниматься в коллективе. В процессе игры задействуются анализаторные системы ребёнка: зрение, слух, осязание, – это способствует нормализации психоэмоционального состояния. На протяжении педагогического года в нашем центре с песочницей позанимались около 200 детей. Все они получили положительную динамику. У них повысилась мотивация к игре, появилась моторная ловкость, снизилась парестезия, увеличились темпы развития мелкой моторики и сенсорное восприятие.
(Марина Солодкова, клинический психолог развивающего центра «Татьяны Поляковой»).
Для детей с нарушениями зрения существует специальный режим, который делает изображение более контрастным, для изучения рельефа. Формы и цвета подобраны по уровням сложности. За счёт того, что в режиме «Подводный мир» морские обитатели увеличены, дети их лучше видят и могут взаимодействовать, а также изучать обитателей морей и океанов.
Интерактивный скалодром
Интерактивный скалодром учитывает особенности ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В программе можно выбрать высоту и уровень сложности. Безопасность взаимодействия обеспечивает гимнастический мат и верёвочная страховка. Комплекс сделает трудные занятия яркими и подарит положительные эмоции, а также создаст дополнительную мотивацию. Благодаря интерактиву ребёнок учится преодолевать препятствия и развивает крупную моторику. У него улучшается координация движений и возрастает уровень концентрации.
Играй и развивайся
«Играй и развивайся» пользуется популярностью среди детских садов, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, а также в лечебных учреждениях для реабилитации. Материал можно изучать в группе и индивидуально. Все игры делятся по возрастам, а многообразие тем позволяет проводить разные занятия в подвижной форме.
За счёт того, что в основе работы комплекса лежат разные движения (захваты руками, повороты, поднятие рук, перемещение в пространстве и другие) каждый ребёнок сможет принять участие. А если что-то не получится, то программа предложит попробовать ещё раз.
После взаимодействия с интерактивной системой «Играй и развивайся» у ребят вырос уровень образования. Комплекс помогает развить логическое мышление, память, внимание, воображение, реакцию, глазомер и координацию движений!
(Надежда Овдина, заведующая МБДОУ №400, педагог высшей категории)
Чтобы лучше понимать, тенденции мы постоянно совершенствуемся: общаемся с узкопрофильными специалистами, сотрудничаем с экспертами в области медицины, коррекционной педагогики, психологии, и принимаем участие в различных форумах и семинарах. Это помогает создавать доступные образовательные продукты. Уже больше 40 учреждений применяют наши комплексы для коррекционной работы. Мы регулярно получаем от них положительные отзывы.